Почти месяц в самарском рунете работает сайт www.Mnogo-kursov.ru. Команда сайта главной задачей ставит формирование полной и достоверной базы компаний, предоставляющих образовательные услуги. Кроме анкет наших партнеров, интерес читателей привлекается новостями о скидках/наборах в новые группы/акциях наших партнеров, статьями и рецензиями. Подробнее с проектом можно ознакомиться здесь: http://mnogo-kursov.ru/node/176.
Возраст аудитории сайта — от 15 до 60 лет. Большая часть этих людей являются активными пользователями интернета и социальных сетей. Как показывают исследования ООО «Портал-Информ», 68% жителей больших городов в возрасте от 16 до 50 лет заходят в интернет 4-7 раз в неделю. 82% этих людей при поиске образовательных услуг пользуются интернет-ресурсами. Таким образом, команда портала выбрала одним из способов продвижения — работу с социальными сетями. Внимательно изучив структуру социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Мой Мир, РуТвит, Twitter) был составлен план работы с каждой сетью в отдельности. Основная ставка делается на «Вконтакте.ру»: удобный дифференцированный поисковик по группам, возможность создания аккаунта вымышленного героя (http://vkontakte.ru/id124252088), многофункциональные вики-страницы. При правильном продвижении группы «Вконтакте.ру» мы получаем стабильное количество переходов на наш сайт. Создавая сообщества и приглашая туда как можно больше людей, мы предлагаем их вниманию тезисы материалов с сайта, дубль новостей, возможность обсуждения, голосования. Интерактивная часть работы менеджеров по развитию выполняется через работу с социальными сетями.
Про возможности такого вида продвижения теоретических материалов написано очень мало. Нам известен уникальный эксперимент, который проводила редакция еженедельного экономического журнала «Деньги» - «Эксперимент российского масштаба», который раскрывает все плюсы и минусы работы с социальными медиа. К плюсам относятся обсуждения компании, имеющей группу или сообщество. Причем компании «ведущие» ход дискуссии имеют преимущество влияния на людей. "Лучше всего, когда со своими клиентами общаются сами сотрудники компании",— говорит Рохит Бхаргава. Также важно понимание, что социальное сообщество и канал доставки коммерческих предложений — разные вещи. Сообщество строится вокруг обсуждений, а не вокруг продаж. Все больше противников скрытых рекламщиков или «коммерческих партизанов».
Основная цель портала заключается в создании и пробуждении у жителей города интереса к образованию, развитию. С помощью обсуждений, опросов, комментариев в сообществах и группах выясняется позиция горожан относительно того или другого вида образовательной деятельности. Эти результаты помогают нам в работе с партнерами, улучшая эффективность нашего совместного труда. Мы считаем очень важным сделать из клиентов собеседников, чтобы они заходили на сайт не за «покупками», а за потенциальными знаниями.
Этот эксперимент и наши начинания доказывают, что развитие массовых проектов не возможно без продвижения в социальных сетях. Конечно, это требует определенных затрат, как финансовых так и трудовых, но спустя некоторое время это дает свой результат: постоянные переходы на сайт, формирование дискуссий и диалогов с клиентами. При правильном построении общения в сетях, планировании рабочей деятельность, постоянном мониторинге сообществ (своих и «родственных») социальные сети становятся удобным и эффективным инструментом продвижения компаний.
Если у вашей компании уже есть опыт и наработанные модели продвижения в социальных сетях, то мы будем рады обменяться опытом или на основе эмпирических данных вывести правильную формулу работы с соцмедиа!
Социальная сеть как двигатель бизнеса
10.02.2011
У каждого пользователя интернета есть свой аккаунт, и не один. Социальные медиа — огромное поле, на котором собраны представители всех целевых аудиторий.