Российский авторынок может стать для Renault основным


Учитывая объемы продаж компании АвтоВАЗ - российского партнера Renault, Россия может стать для французского производителя ключевым рынком.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году автомобили марки Renault занимали 5,05 процента рынка России, к 2013 году без Lada компания намерена увеличить свою долю до 6 процентов. Альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ к 2015 году планирует занять 40 процентов рынка РФ, из них 25 процентов будет приходиться на машины производства АвтоВАЗа и по 7,5 процента — на машины Renault и Nissan.

В России производятся автомобили Renault Logan и Sandero, в 2012 году компания планирует начать выпуск Renault Duster и новой модели на той же платформе, на которой сейчас производятся Logan и Sandero.

Французской компании и ее партнеру по альянсу Nissan сейчас принадлежит 25 процентов ценных бумаг АвтоВАЗа. Возможно, будет заключен договор о консолидации контрольного пакета Волжского автомобильного завода уже в текущем году. Тогда доля Renault в АвтоВАЗе превысит долю Nissan.

«Ростехнологии», которой принадлежит блок-пакет АвтоВАЗа, намерена начать процесс передачи контроля над российским автопроизводителем альянсу Renault-Nissan в этом году.