- Профессиональный конкурс «Серебряный Меркурий» существует на рынке уже 11 лет, количество подаваемых проектов ежегодно растет. Как Вы считаете, отражает ли эта положительная динамика рост отрасли маркетинговых услуг в целом?
- Безусловно, рост количества ярких работ, достойных быть представленными на конкурсе - это отражение развития индустрии и в количественном и, что очень важно, в качественном выражении. Агентства стремятся создать наиболее эффективную коммуникацию с потребителем и то, что им есть, что представить на очередном конкурсе, это еще раз подтверждает тот факт, что рынок маркетинговых услуг развивается и даёт возможность для создания всё новых и новых решений.
- «Серебряный Меркурий» занимает высокие позиции в рейтинге креативности АКАР, а победители занимают призовые места на международном конкурсе The Globes Awards. Можно ли говорить о признании рекламным сообществом высокого уровня работ победителей «Серебряного Меркурия»?
- Высокие позиции в рейтинге АКАР – это поддержка Ассоциацией фестивалей, проводящихся в России и стимулирование рынка к активному участию, т.е. в конечном итоге к созданию кампаний и проектов, отличающихся от общей массы. А то, что проекты, отмеченные наградами на ‘’Серебряном Меркурии'' получают заслуженное признание на других международных фестивалях, конечно, свидетельство высокого уровня качества проектов конкурса.
- В этом году, согласно новым условиям конкурса, жюри и экспертный совет конкурса на 80% будут состоять из компаний-рекламодателей. Как Вы считаете, какое влияние это окажет на работу жюри?
- Такой состав жюри, на мой взгляд, предопределит основной критерий, по которому будут оцениваться работы. В этом году им будет их эффективность и то, какой результат с точки зрения бизнеса принес тот или иной проект. Не могу сказать, что при другом составе жюри этот критерий был бы не одним из основных, но взгляд рекламодателей всегда в первую очередь проходит через призму эффективности. Я ожидаю очень интересного судейства.
- В этом году существенно увеличено количество номинаций конкурса. Может ли это, на Ваш взгляд, увеличить количество представленных на конкурс проектов?
- Это очень правильный шаг со стороны организаторов конкурса. Индустрия развивается и, для того, чтобы учесть все новые направления развития, необходимо дать возможность показать работы, связанные с этими направлениями. Эта тенденция присутствует на всех крупных фестивалях, и я рад, что ''Серебряный Меркурий'' так же активно развивается.
- Как Вы оцениваете состояние рынка рекламы в настоящее время: можно ли говорить о восстановлении после кризиса?
- Говорить о восстановлении, конечно, можно, но скорее это отскок после очень значительного падения рынка в 2009 году. Российский рынок рекламы очень сильно сократился по сравнению с другими рынками сопоставимого объёма различных стран. Окончательный ответ на этот вопрос покажет развитие рынка в 2011-2012 году. С одной стороны, 2011 год обещает быть динамичным, с другой стороны, все без исключения рекламодатели столкнулись с существенным ростом издержек и внутренних костов в своём бизнесе. Далеко не весь рост внутренней стоимости продукта можно перенести в его конечную цену и предложить потребителю оплатить этот рост. Как это повлияет на маркетинговые бюджеты, покажет время. Можно лишь ещё раз сказать, что требования к эффективности рекламных кампаний будут естественным образом повышаться. Я считаю, что это позитивно скажется на развитии рекламного продукта, если конкуренция сместится в область создания эффективных кампаний из области сравнения цен на покупку коммодити.
- В этом году конкурс проходит в рамках II бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL, одного из крупнейших бизнес-мероприятий в России. В прошлом году на конгрессе выступали крупнейшие специалисты рынка маркетинговых услуг, такие как Джек Траут и Стивен Манн. Какие, на Ваш взгляд, преимущества это может дать конкурсу? Привлечет ли это новых участников?
- Я уверен, что это привлечёт профессиональную аудиторию, что, конечно, повысит популярность и престижность конкурса. Награды, полученные на нем, в большей мере будут отражать потенциал и конкурентоспособность Агентств, которые их получили. В этих условиях участники рынка будут стремиться к участию в конкурсе, что доказывает развитие ''Серебряного Меркурия'' на протяжении времени его существования.
- В чем, по-вашему, стратегические приоритеты развития конкурса в дальнейшем?
- Для меня, как для человека, связанного, в первую очередь, с медиа индустрией, это, наверное, вопрос, требующий достаточной самонадеянности в ответе. Попробую сформулировать.
Закрепление позиции главного события в области маркетинговых услуг, и значимого конкурса для всей рекламной индустрии. Поиск новых направлений, в которых происходит развитие рынка и формирование номинаций. Работа по международному признанию конкурса.
- Ваши пожелания участникам конкурса?
- Я искренне желаю им победы и яркого эмоционального праздника на церемонии вручения наград победителям!
«Серебряный Меркурий» - это единственный в России профессиональный конкурс в области индустрии маркетинговых услуг, на котором оцениваются проекты, реализованные агентствами в течение года. «Серебряный Меркурий» является официальным представителем международного конкурса The Globes Awards, проводимого международной организацией Marketing Agencies Association Worldwide(MAAW). Лауреаты премии «Серебряный Меркурий» получают возможность представлять свои работы на конкурсе The Globes Awards.
Напоминаем, что прием работ на конкурс «Серебряный Меркурий 2011» осуществляется до 28 февраля 2011 года включительно.
Победители конкурса будут объявлены 15 апреля 2011 года в рамках завершающего дня II бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL по итогам публичной защиты проектов, вошедших в шорт-лист.
Партнер конкурса в Украине – Всеукраинская Рекламная Коалиция: http://adcoalition.org.ua/
Официальный сайт премии «Серебряный Меркурий»: http://www.silvermercury.ru/
Официальный сайт бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL: http://www.tci-congress.ru/
Дмитрий Дмитриев: «Я ожидаю очень интересного судейства»
16.02.2011
15 апреля 2011 года в рамках II бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL состоится публичная защита проектов, представленных на конкурсе «Серебряный Меркурий 2011». В этом году изменены система классификации номинаций, а также условия формирования жюри и экспертного совета конкурса. Как это скажется на организации и проведении события, в своем интервью прокомментировал Председатель жюри «Серебряного Меркурия 2011», сопредседатель комитета медиаагентств АКАР, руководитель филиала компании «Оптимум Медиа Лимитед», Дмитрий Дмитриев.