Зачем обучать персонал?


Многие работодатели считают что обучать существующий персонал, если он не отвечает требованиям квалификации, не выгодно потому что сначала затраты на отдел обучения, потом повышение зарплаты и т.д. , проще его заменить на более квалифицированного специалиста!

Как бы не так, практика на рынке труда показывает что нет не единого примера, который показывает что «текучка» при всей «видимости» выгоды для работодателя, привела бы его к положительному результату! Несмотря на то что предложение в несколько раз превышает спрос, т.е переизбыток соискателей дает возможность качественно подойти к выбору кандидата, не говорит о том что можно менять сотрудников до тех пор пока все устроит.
Представьте что вы при помощи пазла собираете картину, и вот она почти готова, но вам не нравится несколько деталей которые по вашему мнению портят общее впечатление, и вот вы раз за разом меняете одну, другую часть, в это время вам уже кажется что остальные не соответсвуют скажем единной концепции, и эта постоянна мозайка мешает двигаться по единому вектору, а следственно страдает качество, оперативность предоставление услуг, конкуренты наступают на пятки, команда раскалывается, образуются обособленные группы, которых интересует только их зона ответственности, а что происходит за пределами их отдела неважно. Конечно должно быть четкое разграничение обязанностей и ответственности, но не должно возникать безразличия к последующим действиям, ведь команда должна быть заинтересована в благополучии на всех этапах бизнес процесса, а тут уж никакой регламент не поможет только командный дух, и личное желание успешного завершения проекта!
По мнению большинства специалистов в области HR, выгодней «взрастить» квалифицированного специалиста , не смотря на то что это возможно будет дороже , чем «купить» профессионала. Воспитание в сотруднике патриотизма принесет гораздо более ощутимые дивиденты , чем было затрачено на повышение квалификации.

Все тренинги (а среди них: эффективные коммуникации, успешная презентация, тайм-менеджмент, эффективное проведение собеседований и многое другое) направлены на развитие основных бизнес-навыков, необходимых каждому менеджеру. Все обучающие программы сочетают в себе теорию и практику: после представления материала участники тренинга обсуждают его, тренируют в ролевых играх. Помимо них в тренингах используются так называемые «мозговые штурмы», которые повышают уровень креативности коллектива и позволяют внести новые идеи в процесс работы, «милл-дриллы», т.е. упражнения, направленные на то, чтобы каждый участник тренинга пообщался с максимальным количеством остальных сотрудников компании, «показательные примеры», при которых, допустим, разговор клиента и менеджера по работе с клиентами показывается всей группе, после чего всей группой же анализируется... С целью тимбилдинга в программу любого тренинга включены игры, которые помогают сотрудникам быть в тонусе, а также лучше узнать друг друга.
После пройденных тренингов эффективность работы персонала компании повышается – это показывают послетренинговые тестирования и мини-зачеты, позволяющие оценить уровень профессионализма сотрудников в той или иной области.
Именно поэтому Компания Хорошие Люди, внедрила отдел обучения в структуру компании, наша компания заинтересована в профессиональном росте своих сотрудников, поскольку это напрямую сказывается на качестве предоставлении услуг!