1. Игра «Брось мяч, скажи плохое, страшное, неприятное слово».
Данные игры проводятся с целью вербального раскрепощения и снятия эмоциональных блоков. В первой игре принимаются любые, даже самые неприятные и неприличные слова, за которые взрослые «не погладят по головке».
2. Беседа с детьми проходит в кругу в форме доверительного общения.
«Ребята, бывает, что кто-то из вас гневается, обижается, дуется на взрослых как дома, так и в детском саду. Об обиде лучше рассказать обидчику или кому-либо, и тогда она растает, как тает снег весной, как тает мороженое в жаркий день или как тает льдинка в теплой руке. Если у кого-то есть обида на воспитательницу, например, то можно сейчас рассказать об этом, и обида обязательно уменьшится, а может исчезнуть совсем».
Ваня 5,5 лет. «Я обиделся на воспитательницу. Это было еще в пятницу. Аня построила из кубиков трон, который я разрушил. Воспитательница наказала меня. Она посадила меня на стул и сказала, что я буду там сидеть до вечера. Я обиделся».
Рассказанная история может обсуждаться и может проигрываться для уточнения деталей и для предоставления герою рассказа возможности побыть на месте воспитательницы, которой придется успокаивать Аню.
Рассказы детей стимулируются слегка обозначенными сюжетами: «Однажды в детском саду...», «Воспитательница увидела, что...» и т. п.
http://ckschneider.com/psihologiya-detey/128-beseda-s-detmi.html
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
09.06.2012
Данные игры проводятся с целью вербального раскрепощения и снятия эмоциональных блоков. В первой игре принимаются любые, даже самые неприятные и неприличные слова, за которые взрослые «не погладят по головке».