По заявлению организатора исследования интернет-буржуя Андрея Рябых, идея провести подобный опрос родилась спонтанно. «Я читал лекцию по персональному бренду (http://www.youtube.com/watch?v=1gnuWiQjK7I&feature=g-all) в рамках семинара «Интернет-маркетинг» в СПбГУ. На примерах современности, где среди прочих был и Павел Дуров, я рассказывал о восприятии тех или иных поступков Павла, нашедших отражение в медиа. Запись моей лекции была затем выложена в Youtube».
Саму лекцию Павел Дуров прокомментировал по традиции скупо — «убого, малобюджетно, недискуссионно» (http://vk.com/wall-33393308_41668).
«Он был как всегда краток и мудр, — продолжает Андрей Рябых. — С его ответом развернулась целая дискуссия, итогом которой стал вопрос — «кто же он мистер Дуров — герой или ребенок?».
В целях подтверждения или опровержения высказанной гипотезы, интернет-буржуем Андреем Рябых было решено провести два исследования: первое—«как вы воспринимаете Павла Дурова на конкретной фотографии» (речь идет о скандально известной фотографии FuckMail http://vk.com/wall164094477_380). Второе—«с каким архетипом у вас ассоциируются Дуров» http://vk.com/wall-35387250_11252.
В первом опросе приняло участие 5 317 человека, где за образ «ребенка» проголосовало 4 314 человек (81,1%), за «героя» — 1 003 человек (18,9%).
Во втором опросе приняло участие 3 481 человека и дало следующие результаты:
Герой — 3,4 % (120 чел.)
Любовник — 3% (103 чел.)
Ребенок — 25,4 % (883 чел.)
Правитель — 7,4 % (257 чел.)
Мудрец — 6,4 % (223 чел.)
Славный Малый — 28,6% (997 чел.)
Искатель — 20% (695 чел.)
Хранитель — 5.8% (203 чел.)
«Конечно, для более полной картины следовало бы опросить большее количество народа. Участие в исследованиях 2 или 3 миллионов человек дало бы более интересные и объективные результаты, но это под силу только самому Павлу — заключает Андрей Рябых. — Но даже текущая статистика, дает мне право сделать вывод, что моя гипотеза была верна и в архетипах восприятия обществом Дуров трактуется больше ребенок, чем герой.
В книге «Код Дурова» Павел в сюжете, посвященном фотографии Fuck Mail, был назван «гопник с высоким IQ», что, на мой взгляд, также подтверждает мою гипотезу».
«Я не отрицаю элементы пиара в своем исследовании. Я специально хочу привлечь к нему внимание, — говорит интернет-буржуй Андрей Рябых. — Я понимаю, что на сегодняшний день фигура Павла Дурова очень заметна. По влиянию на умы, наверное, идет сразу за президентом. На Дурова равняются дети, он кумир многих. А раз так, то он несет большую ответственность за каждый свой поступок. И мне лично очень хочется, чтобы Павел показал мощный положительный пример подрастающему поколению интернет-предпринимателей. У него есть все, чтобы стать ледоколом и изменить Россию к лучшему. Или к худшему, дальше продолжая дело Парфёна Рогожина».
___________________________________________________________________________
Информационная справка
Интернет-буржуй Андрей-Рябых – эксперт в области создания и монетизации интернет-проектов.
Владелец компании Webmaster.SPb, агентства поисковой оптимизации SeoExperts, интернет-издательства Media Cartel. Собственник одного из самых популярных интернет-СМИ Санкт-Петербурга – ГАZЕТА.СПб (http://gazeta.spb.ru). Автор двух книг «Интернет-магазин. С чего начать. Как преуспеть» (изд. «Питер», 2011 г) и «The True Moneymaker. Как зарабатывать деньги в Интернете» (изд. «Манн, Иванов и Фербер», 2012 г).
интернет-буржуй.рф
_____________________________________________________________________________
Контакты для СМИ
Анна Саморукова
ассистент интернет-буржуя Андрея Рябых
Тел. (812) 715 34 94
Моб. тел. (911) 201 18 48
E-mail: a@i-bo.ru
Дуров больше ребенок, чем герой.
18.12.2012
Представлены результаты исследования, посвященного изучению образа Павла Дурова и оценки общественного мнения по восприятию Павла Дурова.