В бизнес-сообществе стало хорошей традицией поздравлять друг друга на светские и профессиональные праздники. Однако стоит ли незаслуженно обходить их вниманием и в менее «государственные» даты? «Мы решили дарить нашим клиентам открытки тогда, когда они этого не ждут, и на те праздники, которые несут в себе богатый духовный заряд. Так появились «Фабулки» - серия авторских открыток студии Fabula, посвященных самым добрым и светлым праздникам, которые обычно проходят мимо занятых людей: День весеннего равноденствия, Пасха, День письменности и т.д. Своими «фабулками» мы говорим партнерам теплые «копирайтерские» слова. Бесчисленные «спасибки» с их стороны и колоссальный позитивный отклик - лучшая награда за нашу работу», - рассказывает Ольга Кашкан, директор студии Fabula и руководитель проекта Naming.by.
Как оказалось, клиенты делятся со студией Fabula не только положительными эмоциями, но и заманчивыми бизнес-предложениями. Один из получателей «фабулки», специалист отдела маркетинга столичного гипермаркета Юрий Ефремов, вспоминает: «Если честно, когда я увидел в конверте пасхальную фаБулку, то даже предположить не мог, что это подарок. Было очевидно, что над концепцией и дизайном открытки работала команда профи. Я и решил, что у меня в руках демо-образец для продажи в нашей сети».
Концептуальные открытки самостоятельно открыли себе двери к стендам гипермаркетов. Однако Fabula пока не планирует их запуск в массовое производство. Эксклюзив будут получать только клиенты, партнеры и друзья креативной студии. Идеи для открыток нетипичны: к примеру, последняя «фабулка» посвящена абсолютно неизвестной белорусам дате, фантазийному празднику - Дню китайского иероглифа «вэйти». Кстати, отмечать его нужно именно сегодня, 24 октября, и делать это так, как советует творческая команда «Фабулы»: «Думайте о кризисе позитивно - и удача застанет Вас врасплох!». Дело в том, что понятие «кризис» («вэйти») на китайском языке обозначается двумя символами: опасность и… шанс. И это новое для белорусского менталитета видение, безусловно, таит в себе самый лучший рецепт антикризисного поведения. Зафиксировать «обе стороны медали» предлагается в специальной табличке, поделенной на графы «Кризис для меня проявляется в…» и «Это позволит мне…».
Прародительницей «фабулки» стала новогодняя открытка для клиентов с офисным ритуалом по привлечению «капусты», основанном на методе Роберта Стоуна –американского гуру «селф-хелпа». Финансовую цель предлагалось визуализировать: для этого получатели должны были потереть стодолларовую купюру на правой стороне открытки, а затем закрепить созидательную визуализацию, записав дату исполнения цели в специальный план-календарь на обороте. Открытка-медитация получилась особенно душевной благодаря яркому персонажу – «капустному мечтателю», кролику в теплом шерстяном свитере. Неудивительно, что столь оригинальное поздравление вызвало большой резонанс у получателей, с удовольствием «последовавших за белым кроликом» и испытавших на себе действенность забавного ритуала.
Это вдохновило креативную студию на разработку целой серии открыток, приуроченных к добрым и светлым, но незаслуженно забытым праздникам, а также фантазийным датам. Ольга Кашкан, идейный руководитель «душевного» проекта, говорит о причинах его зарождения: «Будучи пять лет на рекламном рынке, мы доросли до того, чтобы делать что-то просто так, от души. Это приносит нам вдохновение. Особенно важно дарить людям шанс «маленькой радости» в кризисные времена. Был случай, когда нашего клиента увольняли. Наша «фабулка» зарядила его позитивом, уверенностью в себе и оптимизмом».
О компании
Группа компаний Fabula специализируется на брендинге, нейминге, разработке концептуальной рекламной продукции и копирайтинге. Fabula начинала свою деятельность как узкоспециализированное агентство по написанию эффективных рекламных текстов всех жанров. На данный момент группа компаний Fabula включает в себя одноименную студию копирайтинга (fabula.by), брендинговую компанию Jazz Brand (rebranding.by) и первое в Беларуси нейминговое агентство Naming.by.
«Фабулки» против кризиса: белорусские гипермаркеты хотят реализовывать подаренные им открытки
25.10.2011
Получив неожиданный презент в виде открытки от креативной студии Fabula, гипермаркеты предложили их реализацию