Frost & Sullivan o перспективах развития технологий тяговых приводов для дизельных локомотивов


Обновление стареющего железнодорожного парка создаст перспективную платформу для развития альтернативных тяговых приводов

МОСКВА – 9 декабря 2011г. - Европейский экологический стандарт стадии IIIB для локомотивов и вагонов вступит в силу в конце 2012 г. Нормы стандарта стадии IIIB требуют сокращения выбросов оксидов азота и пылевидных веществ на 90% по сравнению со стадией IIIA. Для приведения подвижного состава и двигателей в соответствие нормам эмиссии производители планируют использовать технологии, позволяющие производить рециркуляцию отработанных газов. Однако на фоне усиления конкуренции альтернативные технологии уступают место механизмам дизельной трансмиссии подвижного состава.

Результаты нового аналитического исследования Frost & Sullivan «Стратегический анализ технологий альтернативных тяговых приводов на европейском рынке дизельных локомотивов и вагонов» показали, что к 2020 г. в Европе будет выпущено 10862 дизельных локомотивов и 9314 дизельных вагонов (суммарный показатель объема заказов на замену и введение нового оборудования).

«Растущие операционные издержки изнашивающегося железнодорожного парка подталкивают операторов к размещению заказов на приобретение нового подвижного состава, что позволяет производить замену локомотивов и вагонов, близких к истечению срока эксплуатации», - отмечает аналитик Frost & Sullivan. – «Аналитическое исследование Frost & Sullivan выявило только во Франции и Германии 2326 дизельных локомотивов, приближающихся или уже преодолевших 40-летний срок эксплуатации».

Средний возраст всех дизельных локомотивов во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании составляет около 37 лет. В количественном отношении это 10298 дизельных локомотивов, находящихся в активной эксплуатации более 30 лет. На фоне характерного для последних лет роста затрат на топливо операторы и лизинговые компании стремятся закупить самые энергосберегающие и экономичные подвижные составы для своих парков.

«По мнению производителей затраты на техническое переоснащение локомотива новым двигателем, системой управления и трансмиссии сравнимы с покупкой современного локомотива нового поколения», - отмечает аналитик Frost & Sullivan. – «Однако самый большой разрыв образуется между спросом на локомотивы, которые могут себе позволить операторы, и предложением со стороны производителей».

Основная проблема индустрии дизельных подвижных составов заключается в правильной оценке величины рынка. Выявление рыночного спроса на основании фактического износа железнодорожного парка, определение соотношения запросов и покупательной способности бюджетов лизинговых агентств, операторов и конечных пользователей - являются важнейшими задачами, которые необходимо решить производителям железнодорожной техники.

Для обеспечения конкурентоспособности на рынке, производители предлагают новые технологические решения для подвижного состава. Ожидается, что такие технологии, как тяговые двигатели на постоянном магните, к 2017 г. станут отраслевым стандартом. Модернизация коснется не только технической составляющей бизнеса, производители также внедряют новые стратегии в свои бизнес-модели.

«Стандартизация в конструкции платформ для локомотивов и вагонов оправдала себя, устранив необходимость индивидуального переоборудования», - подытоживает аналитик Frost & Sullivan. – «Их отпускают в готовом виде, производя по на основе модульного принципа, при котором изменения в продукте производятся по требованию заказчика».

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.


frost
0