Фулфилмент для интернет-магазина или бизнес без проблем


Известно, что неотъемлемыми условиями функционирования любого интернет-магазина являются организация доставки, приема платежей, продвижение в сети. И любой собственник или руководитель интернет-магазина, заинтересован в оптимизации этих бизнес-процессов. Аутсорсинг же обладает рядом возможностей для этого.

Известно, что неотъемлемыми условиями функционирования любого интернет-магазина являются организация доставки, приема платежей, продвижение в сети. И любой собственник или руководитель интернет-магазина, заинтересован в оптимизации этих бизнес-процессов. Аутсорсинг же обладает рядом возможностей для этого.

Чтобы проанализировать и оценить насколько аутсорсинг выгоден новосибирским интернет-магазинам, в жаркий вторник, 5 июня, компания «БИС-Новосибирск» собрала их представителей на рабочую дискуссию «Оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина» в своем прохладном офисе на Герцена, 12.

В работе участвовали представители «е2е4» («Открытые технологии»), «Кухни.НСК», «Левантон.ru», «Интернет-магазин товаров для животных».

На всеобщее обсуждение были вынесены следующие вопросы:
- Аутсорсинг или in-house: какие процессы в работе интернет-магазина безболезненно можно отдать на аутсорсинг и сэкономить на этом ресурсы?!
- Какие проблемы существуют в доставке товаров, и какие способы решения существуют?
- Как раскрутить магазин в сети?

Дискуссия показала, что основной проблемой для интернет-магазинов является организация качественной доставки. Качественно организовать процесс доставки посредством собственных ресурсов у владельцев получается только в самом начале работы, затем объемы увеличиваются, справляться с ними становится все сложнее, появляется альтернатива – расширение штата или использование аутсорсинга. Чаще всего аутсорсинг предпочтительнее, т.к. обладает рядом ощутимых преимуществ: нет необходимости в организации внутреннего процесса доставки, снимаются проблемы с наймом сотрудников и трудовой дисциплиной, собственнику предоставляется полный отчет, в случае возникновения проблем решить их намного легче.

То же самое и в отношении взаимодействия с клиентами посредством контакт-центра. На начальном этапе это решаемо силами владельцев интернет-магазина, но с увеличением заказов появляется необходимость в использовании услуг аутсорсингового контакт-центра. Тем более, что существуют технологии, позволяющие «завести» весь процесс на контакт-центр без потери качества.

В продвижении интернет-магазины в большей степени используют контекстную рекламу и поисковые системы, одной из которых является bis077.ru. Сайт bis077.ru на сегодняшний момент, по данным LiveInternet является лидером в сегменте «Товары и услуги» в Новосибирске (http://www.liveinternet.ru/rating/ru/383/goods/month.html). Поисковые системы – это в первую очередь источник поставки потенциальных покупателей со сформированным спросом. А если в поисковой отсутствует развлекательный контент, как на bis077.ru, то трафик можно считать определенно «чистым», т.е. процент случайных посетителей очень мал.




В целом можно отметить, что рабочая дискуссия прошла удачно, были обозначены «горячие» точки в бизнес-процесах интернет-магазинов, на которые стоит обратить внимание. Все участники пришли к выводу, что аутсорсинг в бизнес-процессах интернет-магазина на определенном этапе развития является палочкой-выручалочкой, что без него обойтись просто нельзя.