Государственные закупки: новый формат - новые вопросы


Почти полгода прошло с момента перехода подавляющего большинства государственных закупок в электронный формат.

Почти полгода прошло с момента перехода подавляющего большинства государственных закупок в электронный формат. Безусловно, электронная форма проведения торгов является передовой тенденцией и помогает эффективно бороться с коррупцией, исключить возможность сговора между участниками торгов, обеспечить экономию бюджетных средств. Однако, принимая решение об участии в электронном аукционе, поставщику следует уделить должное внимание целому ряду технических вопросов, которые зачастую определяют успешность участия в торгах. За разъяснением технических нюансов мы обратились к администратору безопасности удостоверяющего центра «Б2Б-Коннект» (http://b2b-connect.ru), учрежденного при Информационном Агентстве «Трейд.Су» (http://www.trade.su), Александру Блохину. И вот, что он нам рассказал.

Как известно, необходимым условием участия в электронных аукционах является наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП), для получения которой необходимо предоставить комплект учредительных документов и доверенность в один из действующих удостоверяющих центров. Сегодня на территории России работает не один десяток удостоверяющих центров, однако не все из них действительно обладают достаточной квалификацией для качественного выполнения работ по выпуску ЭЦП. Поэтому при выборе удостоверяющего центра обязательно следует убедиться в наличии лицензий ФСБ, обратить внимание на срок работы и количество сотрудников центра. Не лишним будет поискать информацию о выбранном удостоверяющем центре в сети Интернет. Своим клиентам мы настоятельно рекомендуем оформлять сразу две ЭЦП. Это нужно для того, чтобы обеспечить возможность участия в электронных торгах в случаях, если подпись сгорела или имеет механические повреждения, либо у сотрудника, на которого оформлена ЭЦП, нет возможности участвовать в аукционе (в соответствии с законодательством, ЭЦП может использовать только лицо, на которое она оформлена). Практика работы ИА «Трейд.Су» показывает, что намного выгоднее оплатить дополнительную электронную цифровую подпись, чем пропустить участие в интересующих торгах.

После оформления цифровой подписи следует позаботиться о техническом оснащении компьютера. Так, если Вы используете стационарный компьютер, он обязательно должен быть оснащен бесперебойными источниками питания. Однако более экономичным решением на случай перебоев в подаче электричества является ноутбук. Заряда батареи современного ноутбука хватит для того, чтобы принять участие, по крайней мере, в одном аукционе.

Ни для кого не секрет, что участие в электронных аукционах происходит посредством сети Интернет. Поэтому нужно убедиться, что Ваш провайдер может обеспечить стабильный и быстрый канал доступа к сети. На случай же сбоев в работе провайдера лучше иметь резервный канал выхода в Интернет. Например, можно воспользоваться услугами сотовых операторов. Технически такой канал не зависит от электрических сетей, так как питается от самого компьютера. Можно сказать, что это хороший и не очень дорогой вариант подстраховки.

Стоит учитывать, что технические проблемы во время участия в конкурсе могут быть вызваны не только сбоями у Интернет-провайдера, но бывают связаны и с работой электронной торговой площадки. Доказать, что Вы не смогли принять участие в аукционе по вине оператора поможет программа видеозахвата, которая фиксирует все, что происходит на мониторе компьютера. В практике специалистов «Трейд.Су» был не один случай, когда с помощью данного программного обеспечения удавалось подтвердить в ФАС произошедший на электронной площадке сбой и добиться на этом основании повторного проведения торгов.

Хотелось бы также предостеречь компании, собирающиеся принимать участие в электронных аукционах, от использования нелицензионного программного обеспечения, которое зачастую несовместимо со специализированным обеспечением для участия в торгах и не позволяет совершать целый ряд важных действий на электронных торговых площадках. Так, недавно в ИА «Трейд.Су» обратилась компания, руководство которой решило сэкономить на лицензионном программном обеспечении, из-за чего участие в электронных торгах стало фактически невозможно: ссылка для отправки ценового предложения просто не отображалась на экране монитора. В итоге компания так и не смогла принять участие в аукционе, но раз и навсегда отказалась от использования нелицензионного программного обеспечения.

Для удобства своих клиентов Информационное Агентство «Трейд.Су» разработало комплексное предложение, не имеющие аналогов на рынке – автоматизированное рабочее место (АРМ). Данная разработка представляет собой современный ноутбук, оснащенный всем необходимым стандартным и специализированным лицензионным программным обеспечением для участия в электронных аукционах. Предлагаемые «Трейд.Су» АРМ полностью готовы к участию в торгах на пяти официальных торговых площадках для проведения государственных закупок и отвечают требованиям информационной безопасности, а предоставляемая бесплатно техническая поддержка помогает оперативно решать все возникающие у клиентов вопросы и в случае необходимости корректировать настройки системы.

В заключение хочется пожелать всем участникам электронных аукционов поменьше технических проблем при участии в электронных аукционах и больше побед. И, главное, помните: необоснованная экономия на техническом обеспечении Вашего компьютера может привести к потере крупного контракта!


Удостоверяющий центр «Б2Б-Коннект»: http://b2b-connect.ru
Информационное Агентство «Трейд.Су»: http://www.trade.su

Источник: http://www.rb.ru/preleases/press/2011/06/17/100044.html