Ключевой момент в создании интернет-сервиса в сегменте премиум, отмеченный на пресс-конференции, стал вопрос селекции аудитории. Интернет-пространство в отличие от рынка люксовых товаров и услуг доступно многим. И формирование закрытого сообщества при помощи сети стало главной идеей в работе проекта. «Перспективность такой стратегии, — по словам главного идеолога проекта W Криса Стивена, — связана с тем, что можно управлять доступом в это сообщество и не противоречить заявленной системе ценностей luxury-стартапа».
Одним из механизмов привлечения и отбора аудитории также стало сотрудничество с банком ВТБ24. В рамках этого проекта более 21 000 держателей премиальных карт банка ВТБ24 (пакеты «Привилегия» и «Приоритет») получили доступ к привилегиям сервиса W. А позже компания Visa приняла решение сделать проект W стратегическим партнером программы «Мир привилегий Visa» на 2012 год. Возможность зарегистрироваться получили все держатели карт Visa Infinite и Visa Platimum 93 банков-партнеров Visa.
Созданием предложений для сервиса занимаются эксперты проекта W совместно с партнерами клуба. За 9 месяцев работы проект сотрудничал более чем с 300 участниками премиального рынка: отели, рестораны, СПА, продюсеры, известные артисты, фитнес-центры и бутики, — и число партнеров постоянно растет.
Средний счет предложения клуба составляет 13 000 рублей. Аудитория, с которой работает проект W, — high net worth individuals (HNWI). В Европе это потребители с состоянием примерно в 25 миллионов евро, в США в среднем — 1 миллион долларов, а в России — от 30 миллионов рублей.
В 2011 году сервис W продал самую дорогую привилегию в российском Интернете — соляную пещеру стоимостью 500 000 рублей. Как отметил спикер, клуб W — единственный сервис на рынке
услуг электронной коммерции, который предоставляет возможность покупки с лимитом в 1 миллион рублей по безопасной транзакции через 3D Secure (возможность единоразовой покупки на сумму 200 000 рублей по карте и до 1 000 000 рублей в день).
Для поддержания лояльности со стороны участников клуб имеет уникальный для своего рынка сервис — собственную консьерж-службу. Команда высококлассных специалистов сопровождает клиента после покупки круглосуточно, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Благодаря этому клуб W имеет в среднем лишь 1% возвратов против 40-50% по российскому рынку интернет-сервисов. По результатам опроса после покупки высоко оценили работу 95% участников клуба.
Сервис W выступает как канал коммуникации и находится между специалистами в области lifestyle management (консьерж-службы) и программами лояльности, которые объединяют множество партнеров. Проект идет на опережения многих СМИ, предлагая одновременно и информацию, и возможность ею воспользоваться. Это помогает получать от клиентов и партнеров сервиса больше отзывов, внимательно изучать их и улучшать программы.
На пресс-конференции сооснователь проекта W отметил актуальность роста и развития интернет-сервисов в премиальном сегменте. «Сегодня на рынке электронной коммерции наблюдается динамка спроса на услуги класса премиум, — комментировал Крис Стивен. — И тенденция такова, что владельцам интернет-сервисов необходимо лучше изучать аудиторию и её запросы, предлагая именно то, что ей интересно в первую очередь».
По прогнозам аналитиков проекта существует еще порядка 70 000 потенциальных членов клуба. Также руководство клуба W заинтересовано в территориальном расширении аудитории, а именно в открытии интернет-сервиса в мировых столицах, таких как Лондон, Париж, Милан, Берлин, Токио и Гонконг.
Учитывая перспективу развития сервиса по итогам 9 месяцев работы проект W оценивается аналитиками в 7 миллионов евро при начальном инвестировании в 1-2 миллиона евро.
Справка о компании
Клуб W — это первый российский интернет-проект в области электронной коммерции в сегменте премиум. Проект работает как закрытый клуб эксклюзивных предложений, и вступить в него можно только по индивидуальному приглашению, либо по членскому взносу. Большая часть суммы взноса перечисляется на личный счет и дает возможность использовать эти деньги при покупке. В России пока нет аналогов сервиса W. По концепции закрытого сообщества проект W близок, например, к LuxurySociety.com, Art.sy, fab.com.
Проект W принадлежит ООО «Сошиал Коммерс». В марте 2012 года компания вошла в список Forbes «Лидеры рунета. Новый рейтинг интернет-компаний» благодаря своему интернет-проекту — скидочному сервису Vigoda.ru.
Изначально клуб W запускался как «зонтичный» по отношению к другим проектам ООО «Сошиал Коммерс». Однако спустя 9 месяцев по завершению тестового периода руководство проекта приняло решение о проведении ребрендинга и изменении названия с VigodaVip Club на Клуб W. Новое позиционирование будет лучше отвечать потребностям проекта и более правильно говорить о сервисе. Ребрендинг фактически осуществится 28 июня. С www.VigodaVip.ru будет стоять переадресация на новый сайт — www.tryW.ru.
Интернет-сервис W: «Мы продали самую дорогую привилегию в Рунете за 500 000 рублей»
30.05.2012
30 мая 2012 г., Москва — закрытый интернет-сервис VigodaVip (W) — стартап в сфере электронной коммерции в сегменте премиум — провел пресс-конференцию на тему «VigodaVip (W): рождение здорового и крепкого бизнеса за 9 месяцев. Успешные технологии продвижения интернет-сервиса в премиальном сегменте», где рассказал, как за 9 месяцев работы собрать качественную аудиторию — 28 800 пользователей.