По состоянию на 2007 год, направление индустриальных лакокрасочных материалов переживало сложные времена. На территории Украины отсутствовали производители материалов для профессиональной окраски изделий из дерева, а для профессиональной окраски металлических поверхностей использовались либо дешевые низкокачественные материалы отечественного производства, либо качественные, но очень дорогие материалы импортных производителей.
При этом среди используемых отечественных материалов преобладали советские ГОСТовские материалы с «капиталистическим» качеством, которые изготавливались мелкими полукустарными производителями. Импортные производители предлагали высококачественные современные материалы по явно завышенным ценам из-за удаленности производителей от потребителя и наличия длинных посреднических цепочек.
Компания ЗИП, будучи лидером лакокрасочного рынка Украины, взялась за цель обеспечить украинскую промышленность качественными материалами. С этой целью, в 2007-2008 сотрудниками компании было проведено масштабное исследование рынка Украины с целью выявления основных отраслей промышленности, нуждающихся в специализированных ЛКМ, и сбора требований каждой из отраслей к используемым материалам.
В итоге исследования, было выделено два основных направления деятельности подразделения индустриальных ЛКМ:
1. ЛКМ для защиты металлических поверхностей
Материалы, используемые в конвеерном производстве для создания антикоррозионной защиты выпускаемой продукции;
Материалы, используемые для долговременной защиты металлоконструкций.
2. ЛКМ для защиты деревянных поверхностей.
Столярное производство;
Мебельная промышленность.
В 2008 году были сформированы первые задания на разработку материалов.
За столь небольшой промежуток времени были разработаны абсолютно новые инновационные лакокрасочные материалы и реализовано более 2500 тонн специализированных материалов для различных клиентов. Среди клиентов предприятия – крупнейшие производители железнодорожного подвижного состава, литья для подвижного состава, производители чугунных радиаторов, сельскохозяйственной техники и других отраслей промышленности, выдвигающие повышенные требования к качеству и стабильности свойств поставляемых ЛКМ.
По мнению директора по маркетингу и продажам предприятия «ЗИП» Сергея Коваленко: «Отличия в специфике рынков сбыта товаров промышленного производства и товаров широкого производства предопределяют подходы к маркетингу, используемые маркетинговые инструменты и каналы продвижения. То, что безотказно действует на рынке конечных потребителей, зачастую имеет меньшее влияние на рынке B2B. Цикл продажи на данном рынке значительно длиннее и сложнее. Это связано с тем, что практически каждый клиент желает получить лакокрасочные материалы с особыми требованиями, которые часто превышают нормативные. С одной стороны, это удлиняет весь процесс продажи, но в то же время это позволяет «ЗИПу» составить достойную конкуренцию на рынке промышленных ЛКМ крупнейшим компаниям с мировым именем».
Говоря о достижениях «ЗИПа», стоить отметить что по итогам 9 месяцев 2012 года компания добилась существенного роста объемов выпуска и реализации промышленных ЛКМ – уже сейчас рост составляет свыше 50% в сравнении с полным 2011 годом. Специалисты компании ведут постоянную работу над совершенствованием выпускаемой продукции и расширением ассортимента. Среди новинок компании – современные антикоррозионные ЛКМ для окраски железнодорожного подвижного состава и спецтехники, труб, для древесины, а также для разметки дорог.
Компания «ЗИП» - 5 лет на рынке индустриальных лакокрасочных материалов
04.10.2012
Осенью 2012 года исполняется 5 лет с момента, как крупнейший отечественный производитель лакокрасочных материалов, компания ЗИП, начала производство ЛКМ промышленного значения. По истечению времени можно смело говорить, что пробиться на рынок индустриальных лакокрасочных материалов одному из немногих отечественных производителей было непросто.