В 90-е годы на востоке Москвы, на улице Ткацкая, открылся огромный супермаркет, где можно было купить практически все, что нужно для ремонта дома или в офисе: керамическую плитку, товары для ванной, линолеум, краску, межкомнатные двери и многое другое. Жители близлежащих районов по достоинству оценили возможность купить все для ремонта в одном месте, экономя свое время и деньги. Шли годы, строительный супермаркет развивался, пополнялся ассортимент продукции, заключались контракты с новыми производителями товаров для ремонта.
Появление большого количества сетевых магазинов составило серьезную конкуренцию для Строительного супермаркета и привело к существенному оттоку потребителей.
Руководство магазина инициировали проект реструктуризации магазина с целью повышения его привлекательности в глазах потребителей. Для выбора оптимального формата магазина после реструктуризации было решено провести маркетинговый анализ потребителей, для чего была выбрана консалтинговая компания B2B Airwaves.
В рамках реализации проекта маркетингового исследования специалистами компании были реализованы следующие задачи:
1. Анализ потребительских предпочтений и факторов, влияющих на выбор магазина, способов узнавания о магазине. Для реализации данной задачи было проведено анкетирование жителей района, опрос покупателей при выходе из магазина.
2. Фокус-группы с сотрудниками магазина для выявления характеристик потребителей, отмечаемых продавцами. Также во время проведения фокус-групп были выявлены пожелания и предложения сотрудников магазина по оптимизации его работы.
3. Определение портрета текущих групп потребителей на основе анализа социально-демографических характеристик жителей района местонахождения магазина, полученных в результате опросов и фокус-групп характеристик покупателей.
По результатам проведенного исследования был сформирован портрет потребителя в районе местонахождения магазина, выявлены факторы, влияющие на выбор магазина для приобретения продукции, определены основные требования, предъявляемые потребителями к магазинам аналогичного класса.
Полученные данные послужили основой для корректировки проекта изменения формата магазина, представленных сервисов и услуг, ассортимента. Также выявленные потребительские характеристики магазина позволили составить план инфраструктурных улучшений магазина, включая внутреннюю кадровую подготовку обслуживающего персонала.
Маркетинговое исследование строительной отрасли
13.06.2012
Консалтинговая компания B2B Airwaves завершила проект маркетингового исследования потребителей строительного супермаркета «Ткацкая, 5»