Московские йога-центры отказываются от сервисов скидок


Агентство Icon Communications по заказу известного московского центра «Йога в городе» провело исследование и выяснило, что интерес владельцев йога-центров к сервисам скидок в последний год неуклонно снижается.

Московские йога-центры отказываются от сервисов скидок
Пик интереса к сервисам скидок среди московских центров йоги пришелся на четвертый квартал 2010 - первое полугодие 2011 года, когда было зафиксировано наибольшее число акций от московских центров йоги. В этот период средняя продолжительность акций составляла 1-2 дня, а количество покупок (привлеченных клиентов) за проект насчитывало несколько сотен и часто приближалось к тысяче. Клиентами популярных сервисов скидок тогда стали десятки московских центров йоги, которые с энтузиазмом восприняли новый маркетинговый инструмент. Интерес к сервисам скидок был настолько велик, что их владельцам приходилось «разводить» клиентов по времени и накапливать очередь, время ожидания в которой составляло до нескольких недель.

За последние 1,5 года интерес йога-центров к сервисам скидок существенно снизился. Помимо значительного уменьшения общего числа акций, продолжительность каждой отдельной увеличилась до недели и более, максимальное число покупок теперь измеряется двумя-тремя сотнями, а владельцы йога-центров стали искать различные пути снижения рисков при работе с сервисами скидок, среди которых введение жестких ограничений для посетителей по купонам.

Причины сложившейся ситуации лежат в увеличении количества сервисов скидок, сознательном ухудшении качества услуг для «купонных» посетителей, а также разочаровании менеджеров центров йоги в самом подобном механизме продвижения. Они жалуются, что результаты проведенных акций оказались не столь радужными, как это казалось сначала. Основная претензия владельцев клубов заключается в низком проценте конверсии посетителей по купонам в постоянных посетителей. Причина этого лежит не в плохом сервисе центров, а в установках привлекаемой аудитории, большую часть которой составляют так называемые «охотники за купонами». В их планы изначально не входит «осесть» в каком-либо центре, они легко кочуют от одного к другому, от одной акции к другой. Среди других причин падения интереса йога-центров к сервисам скидок – отрицательная маржинальность акций, повышение нагрузки на персонал, размывание ядра лояльной аудитории, которая испытывает неудобства из-за резкого наплыва посетителей.

Другим видимым свидетельством падения популярности сервисов скидок является повышенная активность со стороны их менеджеров по продажам, которую отмечают все без исключения менеджеры йога-центров, с которыми нам удалось пообщаться. Директора крупных центров йоги рассказывают, что за ними буквально «гоняются» представители различных сервисов скидок, заманивая обещаниями сотен новых посетителей и «напоминают назойливых продавцов бухгалтерских услуг». По их словам, в ближайшем будущем они не планируют новых акций на сервисах скидок и отдадут предпочтение более испытанным инструментам продвижения.


iconcom
+0.5