NGENIX, ведущий российский оператор CDN, успешно завершил интернет-вещание XXX Игр Олимпиады для спортивного портала Sportbox.ru. За 16 дней Олимпиады-2012 было организовано более 850 Live-трансляций из Лондона, более 11 млн. российских интернет-пользователей просмотрели суммарно 4,2 млн. часов видеоконтента в формате прямых трансляций и видео-по-запросу.
Интернет-вещание XXX Летних Олимпийских Игр 2012 на портале Sportbox.ru было организовано через крупнейшую в России сеть доставки контента NGENIX CDN. Это уже не первый совместный опыт NGENIX и Sportbox.ru по вещанию массовых спортивных событий. Ранее сеть NGENIX CDN использовалась для вещания XXI Зимних олимпийских игр 2010, Чемпионата мира по футболу 2010 и недавно прошедшего Чемпионата Европы по футболу 2012. В общей сложности облачная инфраструктура NGENIX передала за время Олимпийских игр 2012 более 23,4 млн. видеопотоков, что в 2,5 раза превышает показатели вещания предыдущих Олимпийских игр, проходивших в Ванкувере.
Размер аудитории интернет-зрителей Sportbox.ru во время Олимпиады превысил 11 млн. уникальных пользователей. В общей сложности на зрителей прямых трансляций пришлось 3,1 млн. часов просмотра, что почти в 3 раза больше суммарного времени просмотра видео в записи. Все видео Олимпиады транслировалось в низком, среднем и высоком качестве (HD) на все типы пользовательских устройств: персональные компьютеры, iPhone, iPad и смартфоны на базе Android, а также на подключенные к сети Интернет телевизоры с поддержкой функции Smart TV. Большинство зрителей смотрели Live-видео в SD-качестве, доля просмотров в низком качестве составила менее 7%. Распределение пользовательских устройств в сравнении с прошедшим в июне-июле Чемпионатом Европы по футболу значительно не изменилось, на iOS-устройства пришлось 3,3%, на устройства на платформе Android – 1,03%.
Самым популярным видом спорта у российских интернет-зрителей во время Live-трансляций стал волейбол (12,19% просмотров), на втором месте с небольшим отставанием легкая атлетика (11,24%), замыкает тройку лидеров баскетбол (9,89%). Меньше всего зрителей во время прямых трансляций в Интернете собрали прыжки на батуте (0,14%). Самым популярным видом спорта в записи стала легкая атлетика (13,11%), повторы волейбольных матчей посмотрели 12,22% интернет-зрителей, на третьем месте баскетбол – 10,96% от общего количества просмотров видео-по-запросу. Самой популярной Live-трансляцией по количеству просмотров и уникальных зрителей стал мужской финал по волейболу между сборной России и Бразилии 12 августа. К концу этого решающего матча количество одновременных подключений превысило отметку в 47 тыс. Это же событие стало самым популярным и в режиме видео-по-запросу. Вторым по популярности событием в записи стала церемония открытия Олимпиады, собрав более 70 тыс. просмотров с 27 июля по 12 августа 2012 года. Прямую трансляцию церемонии открытия XXX Олимпийских игр 2012 смотрели более 35 тыс. уникальных пользователей, церемония закрытия вызвала значительно меньший интерес у российских пользователей в Интернете.
Большую часть аудитории составили региональные пользователи, на интернет-зрителей Москвы и Санкт-Петербурга пришлось 28,4% подключений. Наибольший интерес к событию среди региональных интернет-зрителей NGENIX зафиксировал в городах Екатеринбург (3,95%) и Нижний Новгород (2,82%).
*За уникальных пользователей мы принимаем сумму всех уникальных подключений по каждому из видов трансляций.
NGENIX успешно завершил вещание XXX Летних Олимпийских Игр 2012 для портала Sportbox.ru
23.08.2012