Требование сопровождать рекламу БАД предупреждением "Не является лекарством" уже вошло в практику размещения рекламы в печатных СМИ, а также в радио- и телепрограммах. Введение этой нормы вполне обосновано и целесообразно. Инициатива ФАС, касающаяся усиления ответственности рекламодателя за недостоверную рекламу и введение ответственности рекламораспространителя, в целом выглядит актуально.
Исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева уточняет: "Введение ответственности рекламораспространителя должно подвигнуть добросовестных крупных рекламораспространителей на усиление входного контроля рекламных материалов рекламодателей. Хотя существует риск повышения цен на рекламу, основным ожиданием, связанным с законопроектом, является все-таки снижение количества недобросовестной рекламы БАД в СМИ".
На фоне обсуждения данного законопроекта, уже одобренного на заседании Правительства 14 марта 2013 года, в СМИ также проходили сообщения о законодательных инициативах, связанных с полным запретом рекламы БАД. На круглом столе "БАД: лекарство или средство профилактики?", прошедшем 18 марта в пресс-центре "Парламентской газеты", член комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Федот Тумусов подтвердил, что последний законопроект официально отозван. Законопроект, касающийся запрета рекламы лекарственных средств - это отдельный документ, поскольку, согласно нормам российского законодательства, БАД к пище не являются лекарством.
В настоящее время речь должна идти о том, что БАД (именно "биологически активным добавкам к пище", а не "пищевым добавкам", как ошибочно могут называть БАД в разговорной речи люди, не знакомые с достоверной информацией по вопросу) нужен технический регламент, гармонизированный с законодательной базой, применимой в условиях Таможенного союза.
Технический регламент должен стать документом, который объединит требования по регулированию производства и оборота БАД в России, в настоящее время разрозненные. Новый документ, над созданием которого предстоит работать многим экспертам, поможет избежать дальнейшей путаницы и смешения понятий в отрасли, не выгодных ни добросовестным производителям, ни потребителям, ни государству.
НПП БАД за достоверную информацию для потребителей
20.03.2013
Некоммерческое партнерство производителей "Биологически активных добавок, лечебного и профилактического питания" (НПП БАД, nppbad.ru) поддерживает проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе” и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".