Новые технологии краудсорсинга от компании MARS

11.09.2011

В организации молодежного фестиваля уличной культуры SNICKERS® URБANиЯ используются новые маркетинговые технологии, в частности, – crowdsourcing (совместное творчество).

Старший преподаватель кафедры в Высшей Школе Экономики Сергей Долгов поясняет суть этой технологии: «Очень важно, чтобы проект имел свой сайт или
сообщество в интернете, где краудсорсеры будут получать обратную связь о проекте, общаться с его лидерами, модерировать концепцию».

Фестиваль SNICKERS® URБANиЯ был учрежден в 2001 году. Проект сразу дал возможность проявить свои интересы активным и увлеченным молодым людям, живущим в городах, обладающим информацией и стремящимся к самовыражению. Выстраивая 10-летнюю историю, объединяя единомышленников, фестиваль – на сегодняшний день – обладает «избранной» средой для применения технологии crowdsourcing.

Концепция выросла из конкурса Capital SU, открытого в 2006 году. Ежегодно участники фестиваля в разных городах сами избирали «столицу урбан-культуры». И летом этого года «специальный тур» SNICKERS® URБANиЯ прошел именно в тех городах России, жители которых в предыдущие годы отстояли звание Capital SU.

В новом десятилетии фестиваль расширил свои границы за счет увеличения коммуникативного пространства сети Интернет.

Участники фестиваля сами – на конкурсной основе – разработали графический символ SNICKERS® URБANиЯ, включающий индивидуальные черты их родного города, и – таким образом – стали потенциальными создателями официального стиля фестиваля. В музыкальном конкурсе Urban Sound заявки на участие сначала выставлялись на публичное голосование. В on-line конкурсах на площадках официальных групп фестиваля в социальных сетях победителей определила статистика пользовательской популярности. Так в организации ежегодного фестиваля может использоваться живое участие молодежной аудитории.

Несмотря на то, что об экономической составляющей сrowdsourcing продолжаются споры, сегодня этот механизм практически сформирован и используется в разных бизнесах – от частных производителей до интернациональных корпораций.

«Главное, чтобы ваша цель была достойна и понятна любому человеку, к которому вы обратитесь» – так определяет эффективность использования технологии crowdsourсing Сергей Долгов. История фестиваля SNICKERS® URБANиЯ это подтверждает.