Кажется, что в современном мире есть всё. От деталей автомобиля до бытовой техники, от нижнего белья до солнцезащитных очков, от посуды до косметики. Что самое интересное: порой у этого «всего» – один производитель! Как правило, фирма начинает выпускать одну продукцию, а по мере развития в ассортименте появляется что-то новое, причем порой становится трудно понять, почему компания, начинавшая с производства посуды, пришла к выпуску косметики? Что их связывает?
Конечно, фирмы с мировыми именами становятся таковыми не за один день и даже не за одно десятилетие. Начиная с малого, основатели постепенно расширяют ассортимент продукции, завоевывая доверие потребителя. Кто-то сразу находит свою нишу, а некоторые меняют «пристрастия» по мере развития. В это трудно поверить, но такой известный бренд, как LG, начинался с производства бытовой химии и косметики. В январе 1947 года Ку Ин Хой создал в Сеуле небольшую фирму Luk Chemical Co (которая сейчас носит название LG Chem). Первой продукцией были крем для лица, зубная паста и щетка. Но постепенно компания росла. В 1958 году президент Южной Кореи поддержал инициативу Luk Chemical Co создать новое предприятие по выпуску бытовой электроники. Так появилась компания GoldStar (в настоящее время LG Electronics). В 2005 году LG Chem открыла свой исследовательский центр в Москве, а в 2008 году от нее отделилась компания LG Hausys, специализирующаяся на производстве и продаже пластиковых окон и напольных покрытий. Что же общего между стеклопакетом и телевизором? На первый взгляд – ничего. Но стоит ознакомиться с девизом компании – Life’s Good, и становится понятно, что все товары, выпускаемые фирмой, нацелены на то, чтобы сделать жизнь потребителя более комфортной и… счастливой! Следуя этой философии, корпорация с 1959 года постоянно расширяет свой ассортимент. И сегодня LG Group – одна из ведущих корпораций Южной Кореи, производящая бытовую электронику, химическую продукцию и телекоммуникационное оборудование.
Еще одним примером успешного развития является компания Bosch. Мало кто знает, что история этого концерна началась в 1886 году с ремонта автомобилей в небольших электромастерских города Штутгарта. Сегодня Bosch выпускает запчасти для машин, продукцию для сервисных станций, а также промышленное и торговое оборудование и бытовую технику. И все это благодаря тому, что своим принципом работы основатель Роберт Бош положил начало новой индустриальной эре. Основанная Робертом мастерская расширялась, и уже к началу Первой мировой войны Бош считался одним из самых успешных предпринимателей. В 1933 году появился первый холодильник Bosch, а к 1989 году было налажено их серийное производство. Также в 30-х годах ХХ века компания начала выпускать профессиональные инструменты: первые в мире перфораторы и электролобзики. В 1950 году были выпущены плиты Bosch, а затем морозильная камера (1957), стиральная (1958) и посудомоечная (1965) машины. Но в основе каждого нового продукта лежал тяжелый труд, ведь для всего, что выпускал и продолжает выпускать концерн, используются только новейшие технологические решения и находки. Учитывая то, что бытовую технику, как правило, приобретают не на год и не на два, всегда приятно пользоваться, например, холодильником, который уже сегодня имеет те функции, которые у другого бренда появятся только завтра.
Но техника – удел мужчин. Девушек же куда как больше интересуют косметика, парфюмерия и одежда. Chanel, Dior, Calvin Klein – бренды, от наличия которых в своем гардеробе или на туалетном столике не отказалась бы, пожалуй, ни одна женщина! Любая модница подтвердит, что для создания идеального, гармоничного образа не обойтись без общей идеи. И даже аромат должен подходить к платью.
Например, в основе философии СК лежит минимализм, лаконичность дизайна, свобода и сексуальность, жизнь и удовольствие без границ. Эти принципы определяют имидж CK с самого основания компании в 1968 году. Молодой Кельвин Кляйн удивил мир уже своей самой первой коллекцией – это были женские пальто с неожиданным и даже революционным дизайном. Кляйн был первым, кто адаптировал классическую мужскую моду для женщин. Короткие двубортные пальто, напоминающие бушлат, стали самым модным трендом в 1970-х годах и продержались на пике популярности более 10 лет.
В начале 1980-х компания запустила новую линию – Calvin Klein джинсы. Чуть позже появилась новая продукция – нижнее белье, и начиная с этого времени ассортимент Calvin Klein постоянно пополняется. Парфюмерия, ремни, часы. Но, тем не менее, ни один из продуктов не противоречит начальной концепции бренда – чистота линий, минимализм, свобода и сексуальность.
Но если СК можно назвать брендом для молодых и продвинутых людей, то Chanel – это классика роскоши. Вся продукция компании ориентирована на сильных, независимых женщин, подобных легендарной основательнице – Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель). Всю философию этой превосходной женщины-модельера можно описать одной фразой: любая женщина может выглядеть великолепно, независимо от возраста и степени привлекательности. Уже со времен открытия первого бутика шляпок (в 1913 году) фирма придерживается именно этого принципа. После появления первого магазина наладился выпуск одежды, а позже важным продуктом для Дома мод стали духи. Знаменитые Chanel №5 были созданы при участии русского князя Дмитрия Павловича Романова. Он познакомил Коко с известным парфюмером – Эрнестом Бо, который после года кропотливой работы представил на суд мадмуазель несколько вариантов духов. Шанель выбрала пятый образец, так и появился знаменитый «номер пять».
После смерти Габриэль Шанель в 1983 году Дом мод возглавил немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который разработал коллекцию солнечных очков, а в 1987 году в свет вышли часы под маркой Chanel.
По подобному пути развивал свой бренд и Кристиан Диор – один из главных конкурентов Коко Шанель. В 1941 году он работал для известного Модельного дома Lucien Lelong. В 1942 году Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний», – описывал свои творения сам Кристиан. Как модельер он вышел на мировую арену в послевоенные годы – первый Дом моды Christian Dior был открыт в 1946 г. В отличие от Коко, мужчина-модельер сделал девушек похожими на цветы – одел их в кринолин, затянул талии и напустил многочисленные складки на бедра. Женственность и романтичность – вот главное, к чему шел Диор в своих образах. После смерти Диора в 1953 году ведущими модельерами Дома Dior были такие выдающиеся дизайнеры ХХ века, как Ив Сен Лоран, Марк Боан, Жианофранко Ферре. В октябре 1996 года на должность главного модельера был утвержден Джон Галлиано. Как последователь, он создает мягкую, женскую моду, искусно соединяя сегодняшнюю экстравагантность и свободу стиля с элементами, навеянными роскошными и богато отделанными моделями Диора.
Итак, мы уже разобрались с концепциями известных брендов в технике и моде. Но что можно сказать о фирме, которая производит одновременно посуду и медицинские приборы? Или кроссовки и часы? «Тут уж точно нет ничего общего!» – скажете вы. И ошибетесь. Все эти товары помогают людям вести здоровый образ жизни – готовить полезные блюда, заниматься спортом, лечиться. Многие компании сегодня делают философию здорового образа жизни основополагающей.
Одной из таких фирм является ZEPTER. История этого всемирно известного концерна началась относительно недавно – всего 25 лет назад, в 1986 году. Тогда сербом Филипом Цептером (настоящее имя Милан Янкович) была основана компания ZEPTER International с главным офисом в Линце (Австрия) и первым предприятием по производству посуды в Милане (Италия). При этом Филип Цептер является не только основателем, но и идейным вдохновителем компании. Именно благодаря ему концепцией ZEPTER стала философия здорового образа жизни. «В основе всех наших свершений лежит основополагающий принцип – Ваше здоровье и красота», - говорит Президент ZEPTER Intenational. Но, конечно, для осуществления таких благородных целей, мало производить одну только посуду, какой бы высококачественной она не была. Филип Цептер решил, что к здоровью нужен комплексный подход, включающий в себя и питание, и уход, и лечение. Следствием такой позиции стала покупка швейцарской компании Bioptron AG в 1996 году. Система светотерапии БИОПТРОН совершила революционный прорыв в медицине, и сегодня – это один из самых популярных во всем мире продуктов компании, которым пользуются не только врачи в медицинских клиниках, но и потребители дома. Поддерживая концепцию здоровья и красоты, в том же 1996 году Цептер принимает решение о выходе на косметический рынок: в состав ZEPTER Group вошла еще одна швейцарская компания - Intercosmetica Neuchâtel SA. Сегодня в ассортименте компании косметические линии по уходу за кожей и волосами для женщин, мужчин и детей, а также парфюмерия. В основе косметических средств – натуральные ингредиенты (эхинацея, эдельвейс, морские водоросли и пр.), что в очередной раз подчеркивает идею зддоровой красоты. ZEPTER сегодня – это целая совокупность направлений: Medical (приборы светотерапии, медицинские приборы), Cosmetics & Luxury (эксклюзивные линии косметики по уходу за кожей и волосами, элитные часы), Home Art (посуда, приборы для сервировки стола и кухонные приборы), Home Care (пылесосы, системы очистки воды, воздуха).
Филип Цептер и его компания - яркий пример того, что наличие общей идеи, единой концепции очень важно для бизнеса. Пожалуй, во многом благодаря именно философии, объединившей такие разные продукты, ZEPTER за короткий срок удалось выйти на мировой уровень.
Идею разностороннего подхода к обеспечению человека всем необходимым поддерживает и всемирно известная компания Unilever, производящая продукты питания и бытовую химию. Торговые марки, принадлежащие этой корпорации, объединены общей концепцией, которая заключается лишь в одном слове – Vitality (энергия). Продукция компании позволяет отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия. Подумать только, но оливковое масло Bertolli, спред Rama, шампунь Sunsilk, дезодорант Rexona – это все производит компания Unilever.
На российском рынке продукция торговых марок Unilever появилась в 1992 году, когда в Москве был открыт офис компании. С этого времени на рынке появилась такая продукция, как мыло Lux, стиральный порошок ОМО, зубная паста Signal, дезодорант Impulse и чай Lipton. Двумя годами позже в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к июню 1995 года в России появилось и собственное производство таких торговых марок, как Sunsilk, Timotei и Denim. В 1996 году было начато и производство продуктов питания.
Но для здорового образа жизни чистый дом не менее важен, чем правильное питание и уход за собой. Если говорить о моющих средствах, первое, что приходит в голову – Procter&Gamble. И не зря. Сегодня эта компания является одним из лидеров мирового рынка потребительских товаров. А ведь в далеком 1837 году ее история началась с производства свечей и мыла в городе Цинциннати, штат Огайо. Два предпринимателя Уильям Проктер и Джеймс Гембл, не испугавшись слухов о надвигающейся гражданской войне, организовали свое предприятие. И не ошиблись. Основательность и перспективный подход к делу позволили скромному бизнесу не только пережить финансовые, экономические и политические бури в США середины ХIХ века, но и быстро развиться в одну из передовых мировых компаний. Под лозунгом «Мы рядом, чтобы сделать вашу жизнь лучше, Procter&Gamble» компания совершила настоящую революцию на потребительском рынке. Именно они начали производить первое плавающее мыло, наладили серийное производство синтетических стиральных порошков и разработали новую формулу для зубной пасты – с фтором.
В 2005 году была заключена одна из самых крупных сделок в истории Procter&Gamble. Была выкуплена компания Gillette – всемирно известный производитель бритвенных принадлежностей, батареек Duracell, бытовой техники Braun и зубных щеток Oral-B. Благодаря этому P&G удалость стать крупнейшим на планете производителем потребительских товаров.
Если проследить историю развития некоторых известных брендов, видно, что зачастую компании начинают с производства одной продукции, но по мере развития появляются новые идеи, формируется общая концепция и, как итог, расширяется ассортимент. Философия, как мы убедились, может быть любой – оснащение вашего дома техникой нового поколения, создание прекрасного женственного образа или забота о здоровом образе жизни. Главное – неустанно следовать общей идее.
Пресс-служба компании «ЦЕПТЕР Интернациональ» Россия
От крыла автомобиля до глобального изменения мира.Как изменить мир, начав с малого?
01.04.2012
Кажется, что в современном мире есть всё. От деталей автомобиля до бытовой техники, от нижнего белья до солнцезащитных очков, от посуды до косметики. Что самое интересное: порой у этого «всего» – один производитель!