Порядочность в бизнесе или риелтор риелтору - волк (часть 2)


Начиная рубрику про "порядочность в бизнесе", я предполагала, что у меня будут поводы ее продолжать, но не думала, что это будет так скоро. Недавно на сайте одного из агентств недвижимости я читала зарисовку по теме "клиент - всегда прав" в переносном смысле слова и, кипятилась в глубине души, абсолютно, поддерживая блоггера.

Порядочность в бизнесе или риелтор риелтору - волк (часть 2)
А писал он буквально следующее: "...и хотя агентам положено всех клиентов любить и обожать, но разве никому из риелторов хоть раз не приходила в голову мысль взять биту и с хряском проломить башку истеричному и капризному клиенту?..Можно сколько угодно учить агентов толерантному отношению к людям, но иногдамы сталкиваемся со столь хамским к себе отношением, что никакой аутотренинг не помогает, и хочется сделать немыслимое. Уверен, что любой маклер так или иначе попадал в ситуацию, когда кулаки сами собой сжимались мертвой хваткой, глаза заволакивало кроваво-красной пеленой дикого бешенства, а единственным желанием в этот момент было схватить виновника ситуации за горло и душить, давить окостеневшими пальцами на трахею до тех пор, пока его зрачки не потускнеют, язык не вывалится, а из груди не перестанет выходить предсмертное сипение. Относительно недавно мне до помутнения рассудка, до дрожи в руках хотелось свернуть шею безумной красномордой шизофреничке, которая продавала последнюю квартиру в цепочке. Невыносимо было слышать на протяжении двух недель этот непрерывный визг, крикливые истерики, постоянные угрозы разорвать сделку на ровном месте, ультимативные требования сделать так, как удобно исключительно ей, швыряние трубок прямо во время разговора, даже не дослушав, что пытается сказать собеседник. И ведь эта гадина не была нашей клиенткой, она просто была собственницей нужного нам объекта, от которого мы не могли отказаться (к великому сожалению). Естественно, что агентство недвижимости, с кем у нее был заключен договор, моментально расписалось в собственном бессилии, переложив на нас всё общение с маньячкой. Конечно, я ее не убил и не покалечил, даже не кричал, разговаривал с беспредельщицей сдержанно и тихо, но чего мне это стоило?...." (блог АН Жилстратегия).

Перечитывая и искренне понимая риелтора, находящегося в состоянии обреченного тупика, когда надо закрыть сделку, я, стараясь не затрагивать тему - "любимый клиент месяца март", все же решила написать, но наш "любимый клиент" будет здесь фигурировать только отчасти. Речь пойдет о работе центрального отделения одного из известных агентств недвижимости Москвы.
Итак, начинаю. В одно из дежурств на наш телефон поступает звонок о продаже квартиры в Алтуфьево и покупки альтернативы. Детали озвучивать не могу - сделка еще идет. Наш агент едит на квартиру, заключает "альтернативный" договор, прописывая определенную комиссию и, вписав и оговорив все условия, возвращается в офис, чтобы пустить объект в рекламу. Клиент ведет себя крайне хамски, намекает как обычно, что у него таких агентов куча и, конечно, квартира у него самая самая. Ведь он хочет купить большую с доплатой, а накопленные 2-3 миллиона рублей, причем, как позже выясняется не своих, уже позволяет вести себя так, как будто место твоего следующего поселения Красная площадь, и даже не Мавзолей - а Кремль. В общем - агент вернулась полная эмоций и с отсутствием душевных сил. Выслушали, успокоили, поставили в рекламу. И процесс пошел - довольно быстро нашелся покупатель, но вот альтернатива - никак. Поставлен потолок в 8 млн рублей и ничего не подходит, так как параметры и цена ну никак не клеятся. Клиент наглеет, Покупатель рыдает, так как он из цепочки, и у него уже наличные деньги, и хочет он как раз квартиру нашего "а-ля президента". Каждый день - круглый стол как в эти 8 млн вписать параметры квартиры за 10? Решаем предложить сначала квартиру с удовлетворяющими параметрами - потом уже называть цену. Едим на квартиру за 10 млн и каково же наше удивление, когда клиент говорит, а я уже все эти варианты сам видел???!!! - Вау. Воистину не имей дело с идиотами, так как опускаясь на их уровень, они задавят там тебя своим опытом(( И серия номер два, мне, говорит клиент, как раз эта квартира и понравилась, мы уже и с агентом познакомились. А вечером звонок в студию. Наш клиент ответствует, что на все согласен, но не хватает 150 тысяч. Короче, делайте что хотите, или работайте даром или повышайте Покупателя. А завтра аванс. Звоним на ночь и радуем Покупателя, скрепя сердцем агент с той стороны говорит, что поднялись на 100 тысяч. Ну осталось нам подвинуться...утро вечера мудренее или нет - нет. С утра звонит агент Продавца нашей альтернативы за 10 млн и сладенько так говорит, а вы знаете мы тут с вашими клиентами пообщались, мы решили сработать с двух концов, короче, мы покупаем ваших клиентов......Данное предложение сначала поступает нашему агенту, как вариант купить у нее по дешевке клиента и не поделиться с агентством, но этот вариант не проходит. Окончательно потерявший веру в человечество агент сообщает нам эту "радостную, я бы даже сказала, уникальную" новость...
А вот, что было дальше, я сообщу, когда все зарегистрируется. И очень хочется получить ваши комментарии коллеги. Работая ни один год в бизнесе вообще и в риелторском в частности, я встречала много чудес и непорядочного поведения, увода объектов, переманивание агентов, но этот инцидент,... честно, такого, у меня даже в голове ни разу не возникало, просто как возможность.
Как сказал Э. Хови - "Одно из удивительных явлений в нашем мире - это то уважение, которое испытывают к себе никчемные люди", - и это верно, абсолютно уверена, что эти "коллеги, собратья по цеху", видимо, горды собой. Что взять с клиента при сегодняшних ярлыках, навешенных на риелторский бизнес, как это говорят: "Вор у вора - дубинку украл", и, если честно, это именно такой союз, какие плоды он даст, обязательно расскажу, как только все закончится.