Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" действует с 1 июля 2002 года. За это время в него вносилось несколько поправок, однако самые значительные перемены в регистрации юридических лиц в Москве были связаны далеко не с изменением закона, а с принятиями различных внутренних документов межрегиональной налоговой инспекции № 46 по г. Москве.
Не только каждый год, но и каждый месяц московская инспекция может менять политику регистрации фирм. С 2006 года были отменены доверенности при сдаче и получении комплекта учредительных документов. Не успели привыкнуть к тому, что получение документов все же разрешили осуществлять по доверенности, как налоговая инспекция решила с 5 февраля 2007 года не выдавать заверенные копии учредительных документов. Получение уставов и учредительных договоров в территориальных налоговых инспекциях города Москвы затягивало регистрацию предприятия еще недели на две, вместо обещанных пяти рабочих дней по закону.
В апреле 2007 года инспекция ФНС РФ № 46 по г. Москве передумала и решила, что штамп на копии учредительных документов, который раньше при регистрации фирмы ставился бесплатно, можно ставить на платной основе по 400 рублей за каждый, чтобы выдать все положенные документы через 7 рабочих дней.
Это - простые нюансы, по сравнению с незаконными блокировками счетов, которые участились во время ужесточения борьбы с "фирмами-однодневками". Получается, что создание предприятия - это всего лишь первый и небольшой шаг, чтобы начать бизнес, но этот "небольшой" шаг может превратиться в затяжную историю, которая отодвигает бизнес на второй план.
Каждый день МИ ФНС РФ № 46 по г. Москве выдает сотни отказов в государственной регистрации юридических лиц. Не смотря на то, что оснований для отказов в регистрации новой фирмы всего два: непредставление определенных законом документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, на практике получается по-другому. В Москве трудно сдать документы в ненадлежащий орган, так как он один на всю Москву, а вот непредставление определенных законом пяти документов встречается на каждом шагу. Налоговая инспекция считает, что если в представленных документах есть хоть малейшее несоответствие, либо они составлены вразрез с методическими рекомендациями, эти документы не представлены вообще.
Принимая от вас документы, инспектор может заметить некоторые нюансы, за которые вы можете получить отказ, но, как правило, никаких замечаний при приеме документов не будет. И только через 7 рабочих дней вы узнаете, что на прошивке была пропущена подпись заявителя, что нотариус не вписал регистрационный номер, что вместо строения в заявлении подчеркнут корпус и т.д.
Если вы хотите начать бизнес вовремя и получить полное сопровождение по регистрации ООО, ЗАО или ПБОЮЛ, а также хотите быть уверены, что открытие фирмы не станет препятствием в вашем собственном деле, тогда обращайтесь к профессионалам. Конечно, это не гарантирует на 100%, что все пройдет без зацепки, но вы можете быть спокойны, что:
1. Если юристы допустят ошибку, то ошибка будет устранена в самый кратчайший срок с возмещением всех пошлин и нотариальных платежей. Каждая юридическая компания стремится выглядеть в глазах клиента компетентной, чтобы клиент обратился повторно.
2. Если налоговая инспекция допустит ошибку, что сегодня встречается довольно часто (в среднем каждое 20-е регистрируемое предприятие), юридическая компания при получении документов это выявит и сдаст дело на исправление ошибки.
Кроме того, юридические компании всегда в курсе всех последних изменений, происходящих в налоговой инспекции, поэтому вам всегда будет дана исчерпывающая актуальная информация. Не тратьте время на изучение вопросов и всех тонкостей, с которыми вам придется столкнуться при создании предприятия!
Проблемы создания предприятия: как начать бизнес без них
21.06.2011
Как открыть свой бизнес, не наступая на грабли предшественников?