Компания Iggesund Paperboard запустила проект «Черный ящик» без малого два года назад. С тех пор выставки проводились таких городах, как Париж, Лондон, Амстердам, Гамбург, Милан и Нью-Йорк. В этом проекте Iggesund предлагает всемирно известным дизайнерам и дизайнерским компаниям заполнить черный ящик определенного формата содержимым, которое позволяет по-новому оценить возможности бумаги Invercote.
«С кем у жителей Токио больше сходства — с жителями Лондона, Нью-Йорка и Стокгольма или с населением сельских районов Японии? Действительно ли в мегаполисах создается культура, которая выходит далеко за пределы национальных культурных и языковых границ?» — вот те вопросы, которые ставит Йенс Ассур своей серией из 30 фотопортретов крупных городов; выставка открылась в начале декабря в галерее дизайна «Флакон» в Москве и стала вкладом фотохудожника в проект.
Эти фотографии, напечатанные на бумаге Invercote компании Iggesund Paperboard, были разрезаны на небольшие фрагменты и случайным образом распределены по черным ящикам. Владельцы ящиков могут создать свой собственный образ мегаполиса, используя фрагменты фотопортретов. Фрагментами фотоснимков можно обмениваться, используя для этого специально созданный веб-сайт: www.blackbox.iggesund.com/trade
Йенс Ассур начинал свою карьеру фоторепортера в ежедневных газетных изданиях. В 1990-е годы он стал обладателем наибольшего числа наград среди фотожурналистов Швеции. Постепенно он отошел от журналистики и начал снимать кино. Его фильмы «Последняя собака в Руанде» (The Last Dog in Rwanda) и «Убивать кур, чтобы напугать обезьян» (Killing the Chickens to Scare the Monkeys) получили множество международных наград. Отчасти благодаря этому признанию в начале 2012 года он победил в номинации «Самый многообещающий кинорежиссер» на международном фестивале Сандэнс и таким образом стал первым представителем Скандинавии, удостоившимся награды Sundance/NHK International Filmmaker Award.
«Когда мне предложили принять участие в проекте "Черный ящик", я не колебался ни секунды, — с воодушевлением рассказывает он. — Творческому человеку нечасто выпадает шанс работать практически без ограничений в предложенных заказчиками проектах, тем более такого высокого художественного уровня. Но в данном случае предоставляется полная свобода как на концептуальном, так и на интеллектуальном уровне».
Карло Эйнарссон, директор Iggesund Paperboard по рыночным коммуникациям, очень обрадовался тому, что Ассур будет участвовать в проекте.
«Мы искали людей, которые готовы выйти за рамки обыденного и использовать бумагу Invercote так, как нам самим никогда не пришло бы в голову, — объясняет он. — Этот проект также запланирован как благодарность всем дизайнерам, которые за эти годы создали немало удивительных творений, используя в качестве отправной точки нашу бумагу Invercote. Мы очень рады, что наши выставки вызвали такой интерес у дизайнеров и представителей полиграфической промышленности по всему миру».
Эйнарссон утверждает, что проект «Черный ящик» не имеет ничего общего с обычной рекламной кампанией, где клиент высказывает дизайнеру четкие пожелания и внимательно следит за исполнением. Здесь дизайнерам предоставлена полная свобода. Единственное требование — использовать бумагу Invercote для создания творений, которые отразят индивидуальность художника и возможности бумаги.
«Невероятный простор для фантазии и возможность создать нечто уникальное — это предложение заинтересовало многих потенциальных участников, — говорит Эйнарссон. — Некоторые дизайнеры сами обращались к нам с просьбой принять участие в проекте. Мы очень рады, что наши выставки и веб-страницы, посвященные проекту, вызвали такой интерес.
В современном мире многие выбирают для работы те материалы, к которым привыкли. Мы хотели показать, что наша бумага Invercote может предоставить дизайнерам дополнительные возможности для реализации их замыслов».
В мае этого года проект «Черный ящик» представил в Милане работы шестого дизайнера. Джефф Нисинака — японско-американский скульптор, использующий в качестве материала бумагу, — представил свою интерпретацию ящика Пандоры в красном (!) черном ящике.
До этого в выставках участвовали и другие дизайнеры. Например, голландская компания van Heertum Design, которая творит настоящие чудеса: сочетает различные техники печати, использует более 30 разных видов чернил и лаков и особую технологию послепечатной обработки. Их работы приводят ценителей качественной полиграфии в восторг, а экономистов — в отчаянье. Парижская фирма Landor продемонстрировала, как дизайнеры могут выйти за рамки, поставленные клиентами. Brunazzi & Associati из Турина создали из бумаги походный комплект для любителей пасты, в котором есть даже щипцы для пасты и дуршлаг. А нью-йоркская компания Frenchman Marc Benhamou продемонстрировала свое видение прекрасного на материале 22 карт таро старшего аркана. Себастьян Онуфжак из Германии представил фильм на тему о замкнутости жизненного цикла. Видео демонстрируется с помощью видеоплейера, оформленного бумагой Invercote.
«Этот проект превратился в увлекательное приключение, и мы сами не знаем, чем оно закончится, — признается Карло Эйнарссон. — Но бумага Invercote по-прежнему остается одной из самых надежных торговых марок в Европе, и мы надеемся, что на этой прочной базе можно будет создать еще немало новых способов передачи информации».
Продукция марки Invercote уже несколько лет поставляется крупным российским потребителям в сфере упаковочной промышленности. Однако теперь мы также предлагаем нашу продукцию оптовым импортерам, работающим с российской полиграфической и упаковочной промышленностью.
Начиная с декабря 2012 года компания Antalis Russia, оптовый поставщик бумажных материалов, начинает продвижение и продажу бумаги Invercote малым и средним клиентам в сфере полиграфии и производства упаковки.
Подпись 1:
Проект Iggesund Paperboard «Черный ящик» позволит компании выразить благодарность всем дизайнерам, которые за последние годы создали немало удивительных творений, используя в качестве отправной точки нашу бумагу Invercote. Работы шведского фотографа и режиссера Йенса Ассура представлены на выставке в Москве. Его фотографии, выполненные для проекта «Черный ящик», вызвали всеобщее восхищение.
Подпись 2:
Американскому скульптору японского происхождения Джеффу Нисинаке пришлось ответить на множество вопросов.
Подпись 3:
Более 250 представителей дизайнерского сообщества Москвы посетили открытие новой выставки в рамках проекта «Черный ящик» в галерее дизайна «Флакон».
Для получения дополнительных сведений обращайтесь по адресу:
Рикард Папп
Региональный менеджер
Упаковка и полиграфия — Бенилюкс/Скандинавия/Прибалтика/Россия/СНГ
IGGESUND PAPERBOARD EUROPE
Группа компаний Holmen
Paalbergweg 40, 1105 BV Amsterdam, The Netherlands (Нидерланды)
Тел. в офисе: +31 (0)20 655 93 22
Моб. тел.: +31 (0)6 53 18 20 44
Эл. почта: rikard.papp@iggesund.com
Веб-сайт: www.iggesund.com
Проект «Черный ящик» Портреты столиц
14.01.2013
Сто лет назад в мире был только один город с населением более миллиона человек — Лондон. Сегодня насчитывается более сотни подобных мегаполисов, в 25 из которых население превышает 10 миллионов человек. Исходной точкой для творчества фотографа и режиссера Йенса Ассура, участника проекта «Черный ящик», стали процессы миграции и урбанизации, в результате которых произошел рост числа мегаполисов.