Три способа загрузки данных цифрового тахографа


Сегодня очень многие компании в России уже работают с цифровыми тахографами и получили чип-карты предприятия и водителя. К сожалению, опрос, проведённый голландской компанией RoadSoft, в котором участвовало более 1500 международных перевозчиков, показал, что лишь немногие (27% опрошенных) знают о том, как правильно работать с данными цифрового тахографа.

На сегодняшний момент на российском рынке предложены два основных варианта работы с данными:
1. Вы приобретаете устройство для загрузки данных цифрового тахографа и карты водителя и переносите данные на компьютер для дальнейшего хранения.
Это самый простой и экономичный способ загрузки, так как вам потребуется приобрести не более двух устройств (для загрузки данных карты водителя и тахографа). Кроме того, вы можете работать с комбинированным устройством, которое позволяет загружать данные как с карты водителя,так и с тахографа.
Главный недостаток этого метода – это то, что вы не знаете, совершили ли водители вашей компании нарушения в соответствии с Положением труда и отдыха водителей, поэтому большинство компаний выбирают следующий метод работы с цифровыми данными.
2. Согласно данным опроса, 94% из тех, кто уже загружает данные тахографа, также работают со специальной программой для просмотра и анализа данных.
Обычно загрузочные устройства позволяют только видеть, загружены файлы или нет, но не отображают деятельность водителя и уж тем более нарушения. Именно поэтому многие компании дополнительно приобретают программы для работы с данными.
Мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться пробной версией программы или попросить производителя устроить вам демонстрацию продукта, потому что программы сильно отличаются друг от друга,и некоторые программы имеют более удобный интерфейс для работы с данными, чем другие.
Третий способ загрузки данных ещё не очень распространён в России, но уже знаком транспортным компаниям в Европе.
3. Удалённая загрузка данных – это третий метод работы с цифровыми данными, который не требует приобретения вышеуказанных устройств загрузки. Каждое транспортное средство оборудуется специальным устройством и загрузка транспортного средства и карты водителя осуществляется автоматически с помощью сети wifi или GPRS как только транспортное средство въезжает на территорию автомобильного парка.

Очевидно, что это на сегодняшний день самый дорогостоящий метод загрузки данных и
по данным опроса только 2% компаний пока заинтересованы в удалённой загрузке данных. Однако этот метод позволяет в значительной степени увеличить эффективность загрузки данных, особенно транспортным компаниям с достатоно большим парком автомобилей.

Следует заметить, что около 30% опрошенных не отрицают, что в будущем будут заинтересованы в удалённой загрузке данных и говорят, что всё будет зависеть от того, будут ли возникать ошибки загрузки данных при загрузке вручную и сколько времени сэкономит удалённый метод загрузки.
Таким образом, мы советуем вам внимательно изучить предложения на рынке, чётко решить, хотите ли вы рисковать, не зная, допустили ли ваши водители нарушения, а также, станет ли для вас удалённая загрузка данных реальной экономией времени и финансовых ресурсов.