Управление закупочной деятельностью


В этой статье мы рассмотрим некоторые практические вопросы создания системы управления закупочной деятельностью. Поскольку мы будем говорить об управлении, начнём с системы показателей, так как «эффективно управлять можно только тем, что как-то измерено».

В этой статье мы рассмотрим некоторые практические вопросы создания системы управления закупочной деятельностью. Поскольку мы будем говорить об управлении, начнём с системы показателей, так как «эффективно управлять можно только тем, что как-то измерено».

О системе показателей

Подавляющее число управленцев России разных уровней понимают под термином «управлением закупкой» - контроль поступления товара (комплектация, материалы и т.д.) и его планирование.

Типичные цели подразделений закупки:

Максимальная минимизация цен закупок

Вряд ли у кого-то возникнут сомнения о важности данной цели. Правда возникает одна проблема: большая сложность планирования данного показателя.

Увеличение оборота товарного запаса на складе

Здесь, как и в вышеописанной ситуации, возникают трудности из-за невозможности досконально предсказать результат и все точно спланировать. Поэтому управление закупками должно обслуживаться через специальный программный комплекс или адаптированную систему.

Выработанная и внедренная система стимулирования

Если вы все-таки решили модернизировать систему управления закупками опираясь на показатели, логичнее всего для этого: простимулировать непосредственных участников закупок на выполнение плана или поставленных целей.

Но, в свою очередь, возможность менеджеров по закупкам влиять на эти показатели зависит от того, как выстроены эти бизнес-процессы. Как правило, можно начать хотя бы с оптимизации даты и объемов закупок.

Контроль над точным выполнением заявки поставщиками

Здесь и комментировать нечего: тот, кто контролирует выполнение – получает ожидаемый или запланированный результат.

Эффективная обратная связь и обработка претензий к поставщикам

При этом, подразумеваемая ответственность закупщиков за результат сомнений не вызывает: тот, кто формирует заказ, имеет полное право и влияние на исполнителя (в данном случае поставщика).