Почему нейминг нуждается в обособлении от других услуг в сфере брендинга и чем обусловлено появление Naming.by? Здесь будет уместно провести аналогию. Например, французы, известные на весь мир поклонники изысканной кухни, в списке кулинарных профессий выделяют и соусье – мастера по приготовлению соусов, и лежемье – специалиста по работе с овощами, и фритюрье – повара, занятого исключительно обжаркой в масле. Всего более 2 десятков вариаций! Достаточно сравнить это профессиональное разнообразие с традиционной отечественной классификацией, в которой «имен собственных» удостоились лишь кондитер, пекарь и кашевар.
Вывод очевиден: чтобы получить изысканное блюдо, достойное гурмана, необходимо разделение труда… и обязанностей. «Кулинария» брендинга – далеко не исключение. Тем более, если речь идет о нейминге - специализации, требующей от мастера истинно шеф-поварского искусства.
Рассказывает руководитель студии Naming.by Ольга Кашкан, первый в Беларуси дипломированный специалист по неймингу: «Ключевым словом в определении нейминга как разработки названий является слово «профессиональная». Ведь создание неймов подразумевает не стихийное их «придумывание», а генерацию имен по конкретным параметрам, с использованием тех или иных нейминговых технологий, в том числе и финальный «естественный отбор» - «просеивание» по множеству маркетинговых и лингвистических фильтров, а также, разумеется, предварительная проверка по патентным базам».
Клод Хопкинс, гениальный рекламист начала прошлого века, как-то сказал: «Лучшее название – само по себе достойная реклама». Эти слова не утратили актуальности и сегодня. Именно от нейма торговой марки, как от абсолюта, должен исходить дизайн ее логотипа и фирменный стиль. На Западе это поняли еще в прошлом столетии. В 1982 году в США было создано самое известное на сегодняшний момент агентство Lexicon, специализирующееся исключительно на нейминге. Востребованность подобной бизнес-модели легко оценить по фактам: рожденные Lexicon бренды в совокупности стоят сейчас более 100 млрд долларов – а их за эти годы было создано около 2500. В Беларуси инициатором аналогичного проекта Naming.by стала группа компаний Fabula.
Рецепты правильного нейминга
Сегодня новым торговым маркам и компаниям важно не просто выйти на рынок – важно максимально отстроиться от других его участников. Грамотный нейминг позволяет сформировать свежее впечатление о продукте, закрепить за ним нужные ассоциации и выделить из массы однотипных сородичей. В процессе изучения конкурентов становится понятным, что, к примеру, новой марке молочных продуктов совершенно неразумно выходить на рынок с типичными «молочными» неймами. Ведь уже существуют и «Молочный мир», и «Молочный гостинец», и «Молочная страна», и множество других нейминговых клонов. С такого молочного нейминга не только нельзя снять сливки в виде узнаваемости – напротив, без верной стратегии продвижения он может забить шайбу в собственные ворота: потребитель не будет углубляться в проблему стирающихся нейминговых различий, и проголосует в пользу «одного из», а не конкретного продукта.
Фантазийные названия дают фору уже существующим языковым единицам: ведь они не просто презентуют продукт с неожиданной, нестандартной стороны, но и гораздо легче проходят финальное испытание – регистрацию в базе товарных знаков. Так, за 4 месяца работы Naming.by специалистами студии было создано комплексно порядка 15 торговых марок, включая, естественно, нейминг: колбаски к пиву Beerбаски, диетические хлебные палочки Grazione, устройство для переоборудования автомобиля на газ MadaGasCar, расширяющая пространство мебель для дома «3DOM», классическая одежда для женщин Viva Lady, сеть булочных «ХлебНицца», осевой высокоточный инструмент Metallekt и др.
Положительные отзывы клиентов, уже успевших «распробовать» вкус нейминга «а-ля натюрель», свидетельствуют о верном подходе белорусских первопроходцев. Что ж, видимо, для Беларуси настало время отказаться от рекламного фаст-фуда и войти в круг ценителей хорошей бренд-кухни – начав с нейминга. Ведь именно Слово было в начале.
Информация о компании:
Naming.by – это структурное подразделение группы компаний Fabula. Группа компаний Fabula специализируется на брендинге, нейминге, разработке концептуальной рекламной продукции и копирайтинге. Fabula начинала свою деятельность как узкоспециализированное агентство по написанию эффективных рекламных текстов всех жанров. На данный момент группа компаний Fabula включает в себя одноименную студию копирайтинга (fabula.by), брендинговую компанию Jazz Brand (rebranding.by) и первое в Беларуси нейминговое агентство Naming.by.
В Беларуси появилось первое нейминг-агентство
14.10.2011
Белорусские компании осваивают рецепты изысканной бренд-кулинарии
Группа компаний Fabula открыла первую в Беларуси студию нейминга – профессиональной разработки названий для торговых марок и компаний - Naming.by. Таким образом, нейминг по рецептам «высокой рекламной кухни» теперь доступен и белорусскому бизнесу.