Сегодня интернет пестрит огромным количеством сервисов. Каждый день появляются новые интернет-стартапы. И здесь особенно важно иметь свое уникальное лицо, чтобы не быть серой частицей в океане информации. Мало иметь удобный, понятный и нужный функционал, его еще надо продать пользователям. А продавать, как и дарить - надо в хорошей упаковке, то есть иметь уникальное название и отличительный образ, которые будут отражать суть деятельности сервиса.
Как, например, Вы бы назвали новый сервис в области обучения и в каком виде представили его публике? С этим вопросом столкнулась команда проекта «УЧИСЬ, ЖИВИ». Суть проекта – интернет-платформа, дающая возможность учить и учиться дистанционно. Возможности сервиса позволяют загружать и импортировать любые информационные носители и картинки в систему, формировать видео-курс по любой актуальной тематике, организовывать виртуальный учебный класс. Наряду с этим, сервис предоставляет пользователям расширенный набор маркетинговых инструментов для продвижения и продажи своих учебных продуктов. А также дает возможность любому человеку быстро и удобно находить нужные видео-курсы и семинары для саморазвития и повышения квалификации.
На начальном этапе проект имел только логотип и название, но оно, по-нашему мнению, отражало лишь часть реальных возможностей сервиса. Поэтому мы решили не экономить на такой важной составляющей, как визуальное восприятие бренда. Мы хотели сразу донести до пользователя, что нам не все равно кто он и чего желает, нам хотелось буквально «жить его жизнью». Мы понимали, что с подобной задачей нам могут помочь только специалисты в своей области. В это же время, московская дизайн-студия FormFarm опубликовала условия участия в уникальном дизайн-эксперименте, суть которого заключалась в том, что обратившаяся компания озвучивает проблему, а студия предлагает решение при условии, что заказчик не вмешивается в процесс разработки, и не может видоизменять предложенное дизайн-решение. В случае, если полученное творческое решение подвергнется изменению или компания-участник вмешается в процесс и попытается «руководить» и вносить свои правки, компания-участник будет обязана выплатить полную стоимость оказанных услуг. Мы взвесили все за и против, и подписали договор со студией на озвученных условиях. По словам представителя студии FormFarm (www.formfarm.ru), они хотели данным экспериментом проверить – способен ли заказчик довериться дизайнеру, полагаясь на его опыт и профессионализм (знаменитая аллегория со стоматологом), чтобы получить действительно интересное решение, а не довольствоваться «проходным» дизайном, который зачастую появляется тогда, когда очень настойчивый клиент практически вынуждает дизайнера принять его точку зрения, и в подобной ситуации никто не получает ни результата, ни удовольствия, и с такими клиентами обычно приходится просто расставаться.
Возвращаясь к нашему случаю, хотелось бы отметить, что дизайнеры FormFarm настолько тонко поняли нашу проблему, прониклись идеологией проекта, что придумали сервису уникальную платформу бренда и подчеркнули его преимущества в фирменных образах, паттернах и логотипе. Полностью доверившись представлениям дизайнеров о том, каким должен быть в итоге наш бренд, мы получили гораздо больше, чем ожидали. Предложенное решение заключалось в простоте, легкости восприятия образов и собирательном имени проекта «Pumpizer» («Прокачиватель»). Таким образом, наши ожидания оправдались на все 100%.
«Сложно передать и доверить реализацию образа твоей идеи, мыслей и ценностей, - говорит CEO проекта «Pumpizer» Галина Яновская, - тем более третьей стороне, которая не погружена в проект так, как его создатели, и первоначально не знает о нем ничего. Но личные сомнения не должны мешать профессионализму, поскольку работать с профессионалами своего дела - это жизненная необходимость для бизнеса». В этом мы убедились на собственном опыте.
«Идея нашей платформы охватывает все сферы жизни человека. Мы представляли себе первоначально совершенно другие визуальные решения и название, - продолжает руководитель по маркетингу проекта «Pumpizer», - Важно было передать ту страсть, современность, ответственность, которые мы вкладываем в этот проект. Так же было необходимо совместить в фирменном стиле все аспекты направлений развития и обучения, которые мы планируем размещать на сайте, а это – и академическое образование, и бизнес-семинары от ведущих экспертов, и творческие видео-классы. Итог нашего взаимодействия со студией дизайна FormFarm – это наше уникальное имя и фирменные образы, которые отвечают нашим представлениям о проекте и с интересом воспринимаются нашими партнерами и пользователями». В них мы намеренно показываем обычных людей, которым в кайф учиться, веселиться и постигать новое с помощью удобного сервиса.
Рунет очень быстро набирает обороты, и такие интересные идеи, как «Pumpizer», возникают и стартуют каждый день. В этой большой технологической гонке важен результат. Интернет-стартап успешен тогда, когда у него есть хорошая идея, сплочёная команда и профессиональные внешние эксперты и партнеры, такие, как FormFarm creative studio. Профессионализм – единственный критерий, на который можно ориентироваться в реализации своего проекта. Каждый должен делать то, что у него лучше всего получается, и тогда реализовывать задуманное всегда будет легко. Хотим поблагодарить команду FormFarm за предоставленное решение и возможность участвовать в уникальном эксперименте и пожелать им новых интересных идей, разносторонних проектов и дальнейшего развития творческого потенциала!
Коллектив проекта "Pumpizer"
В интернет-стартапе все должно быть прекрасно: и функционал сервиса, и название, и фирменный стиль.
14.12.2011
Сегодня интернет пестрит огромным количеством сервисов. Каждый день появляются новые интернет-стартапы. И здесь особенно важно иметь свое уникальное лицо, чтобы не быть серой частицей в океане информации.