Начавшаяся в прошлом году реформа региональной сети ВТБ должна повысить качество обслуживания клиентов и максимально сконцентрировать региональные точки продаж банка на развитии бизнеса. Для этого банк проводит преобразование части филиалов в региональные операционные офисы, и централизует сервисные и операционные функции в специально созданных центрах операционной поддержки (ЦОП).
До начала реформы в июле 2011 года у банка ВТБ был 51 филиал по всей сети (за исключением Северо-Западного федерального округа). На текущий момент 9 филиалов преобразованы в операционные офисы в городах Челябинск, Калуга, Брянск, Волгоград, Иркутск, Тюмень, Рязань, Саранск и Саратов. К марту 2013 года, когда планируется завершить реструктуризацию сети, у ВТБ должно остаться 7 филиалов по стране (по одному в каждом федеральном округе) и 44 региональных операционных офиса. Кроме того, банком уже открыто три ЦОП в городах Улан-Удэ, Воронеж, Нижний Новгород.
Как отметил член правления ВТБ Чаба Зентаи: «Расходы на реформу региональной сети должны окупиться в течение 3 лет. Мы ожидаем, что экономия от реформы составит 1,2 млрд рублей в год. Наша цель увеличить в течение года долю в кредитовании в регионах России до 6,5% с 5,5% в настоящее время».
Заместитель президента-председателя правления ВТБ Михаил Осеевский отметил: «Региональная сеть ВТБ обслуживает более 80 тыс. корпоративных клиентов, которым банк выдал кредиты на 700 млрд рублей и предоставил более 200 млрд рублей банковских гарантий и аккредитивов. Цели реформы сократить издержки региональной сети и повысить качество обслуживания клиентов. Первые промежуточные результаты говорят, что мы успешно справляемся с этим задачами».