17 февраля 2013 года –
По мнению «Форт-Телеком», всплеск интереса перевозчиков в основном искусственный и напрямую связан с приказом Минтранса РФ № 285 об обязательном оснащении транспорта навигационными комплексами, который вступил в силу 1 января 2013 года. Приказ обязывает провести оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS всех транспортных средств категории N – грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также М2 и М3 – автобусов, троллейбусов и специализированных пассажирских транспортных средств. В соответствии с приказом транспортные компании обязаны оснастить автопарки навигационной аппаратурой и обеспечить передачу навигационных данных в автоматизированные центры контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора.
С 1 апреля 2013 года в Москве вводятся штрафы за отсутствие установленной системы ГЛОНАСС на обозначенных видах транспорта. Органами надзора за исполнением приказа станут ГИБДД и Ространснадзор. По мнению Владимира Макаренко, заместителя начальника отдела продаж компании «Форт-Телеком», производящей системы ГЛОНАСС мониторинга FORT, в скором времени о введении штрафных санкций за отсутствие такого оборудования будет объявлено и в других регионах России.
По данным компании «Форт-Телеком», существует достаточно большой пул компаний, которые внедряют системы мониторинга транспорта и без законодательных актов. Это как компании перевозчики, самостоятельно принявшие решения об оснащении системой контроля транспорта, так и компании из любых других сфер деятельности, которые эксплуатируют собственные автопарки. Внедрение системы мониторинга транспорта приносит внушительный экономический эффект за счет оптимизации работы транспорта и сокращения расходов на топливо. По практике «Форт-Телеком», расходы компаний могут сократиться от 10 до 60%, в зависимости от особенностей предприятия.
Макаренко рассказал, что ежедневно в России оборудованием ГЛОНАСС/GPS оснащается порядка 1000 транспортных средств (по средним оценкам в 2012 году в России было оснащено около 300 000 автомобилей). Он обратил внимание, что если перевозчики будут шире смотреть на возможности внедрения навигационной аппаратуры, чем просто «приказ сверху», использовать все возможности контроля и управления системой, а не просто устанавливать её «для галочки», то смогут гарантированно получить прибыль.
«Полученную прибыль можно направить на развитие и стать более конкурентоспособными на рынке. Это доказано опытом достаточного большого количество различных отечественных и зарубежных предприятий, уже внедривших системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и грамотно их применяющих», - заметил он.
***
Компания «Форт-Телеком» — разработчик и поставщик решений в области телекоммуникаций, IP-видеонаблюдения и М2М-технологий — систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, людей и стационарных объектов FORT. Головной офис располагается в Перми, компания работает с 2007 года. Сайты компании: www.fort-telecom.ru, www.fort-sec.ru.
Последний проведенный проект по оснащению аппаратурой ГЛОНАСС мониторинга FORT – ОАО «Мурманскавтотранс»: http://www.fort-monitor.ru/avtobusy-murmanskavtotrans-oborudovani-glonass-prikaz-mintrans-285.html
В 2013 году интерес перевозчиков к установке ГЛОНАСС вырос в три раза
18.02.2013
Компания «Форт-Телеком» отмечает резкий всплеск интереса компаний, перевозящих пассажиров, к приобретению навигационного оборудования на базе ГЛОНАСС. По оценкам компании, только за прошедшие полтора месяца 2013 года, количество обращений увеличилось минимум в три раза.