1-2 марта состоялся 7 этап Кубка России ралли «Яккима 2013». В этом году организаторы решили отойти от стандартных трасс и представили спортсменам новые интересные спецучастки в Сортавальском районе республики Карелия. Общая протяженность новой трассы составила 256км, из них 86км дистанция спецучастков. На старт ралли вышли 100 экипажей, но вот финишировать удалось далеко не всем.
Экипаж команды Троицк-Rally тщательно готовился к заключительной гонке зимнего сезона, ребилд гоночного автомобиля, после ралли Псковская зима, не выявил никаких технических проблем и ограничился стандартными регламентными работами.
Традиционные полноценные тесты, проводимые в Карелии перед соревнованием, позволили настроить автомобиль под новое дорожное покрытие и новые дорожные условия, однако погода внесла свои корректировки и приготовила спортсменам неприятный сюрприз. В день тестов столбики термометров поднялись до +3 С , трасса подтаяла и покрытие тестового спецучастка представляло собой рыхлый снег. В день гонки температура опустилась до отметки -20 С, а трассу еще раз прошли дорожной техникой и покрытие поменялось с рыхлого снега до закатанного в асфальт льда.
Первая секция и старт первого спецучастка: с первых же метров экипаж агрессивно атакует, борьба идет за сотые доли секунды в каждом повороте. В очередной быстрой связке, из-за неточных настроек под характер покрытия трассы, гоночный автомобиль срывает в скольжение, которое заканчивается разворотом и потерей 2-х минут, на откапывание автомобиля из снежного плена. Вернувшись на трассу экипаж продолжает борьбу, но время уже потерянно. Оставшуюся часть первой секции экипаж проезжает без особых проблем и показывает хорошие времена прохождения спецучастков.
Сервис не выявил технических проблем и заключался лишь в стандартных проверках гоночного автомобиля.
На старт второй секции экипаж выходит с твердым намерением отыграть потерянное время и догнать тройку лидеров. Вторая секция состоит из двух проездов спецучастка протяженностью 25км, который по праву входит в «золотой фонд Карельских дорог», ведь он собрал в себе все прелести настоящего раллийного допа: характер трассы меняется несколько раз, то широкий, то узкий, то каскады из трамплинов идущих друг за другом, то длинные прямики и накрученные связки из крутых поворотов. На старте штурман специально попросил 2-х минутный стартовый интервал от впереди идущего автомобиля, чтобы гарантированно не догнать соперников на трассе, но к удивлению, и 2-х минут оказалось мало, после 10 км спецучастка спортсмены Троицк-Rally догоняют предыдущий экипаж, выбирают момент для маневра и совершает обгон в самой сложной части этого непростого спецучастка.
Наталья Гончарова - штурман команды Троицк Ралли: «Скорость автомобиля на этой части спецучастка достигла своего максимума, читая стенограмму, я с секундным опозданием прочитала следующий за трамплином крутой левый поворот. К сожалению этого оказалось достаточным для того, чтобы не построить грамотную траекторию и совершить неправильный заход. Роман всеми силами пытался вернуть автомобиль на дорогу и, опираясь о снежный бруствер, предотвратил опрокидывание автомобиля. Однако при попытке вернуть автомобиль на трассу ралли, ломается коробка передач. Мы потратили около 15 минут, на то чтобы откапать автомобиль из сугроба и вернуть его на трассу. К сожалению, потерянное время и сломанная коробка передач не позволили проехать всю дистанцию гонки и нам пришлось досрочно прекратить борьбу».
Неудачи заставляют работать над ошибками, без них не может быть побед. Уже в начале Мая открывается летний сезон и команде предстоит подготовить гоночный автомобиль к летней части Кубка России, а спортсменам принять участие в тренировочных сборах, которые пройдут в конце апреля в Республике Карелия.
Троицк-Rally News,
Текст подготовил: Фомичева Вероника
«Всего одна секунда….»
11.03.2013
Команда Троицк-Rally приняла участие в 7 этапе Кубка России ралли «Яккима 2013». Гонка была сложной, результат оказался не предсказуемым. Как закончился для команды зимний сезон, Читаем подробнее