Эдвард Сагальски: «Публикация статей в зарубежных СМИ составляет важную часть нашей работы…»


Каждая рекламная кампания планируется индивидуально. Это- как картина в изобразительном искусстве.

Корр.: - Нас сегодня многие российские бизнесмены строят планы по выходу на европейский рынок и планируют рекламные кампании по продвижению своих товаров и услуг. Вы накопили определенный опыт работы в данном направлении. Что Вы можете посоветовать потенциальным клиентам, с чего им следует начать, если они хотят представить свои товары и услуги европейскому потребителю? Какой, на Ваш взгляд, оптимально может быть рекламная кампания, которую хочет провести представитель бизнеса в Европе?

Э.С.: - Если у Вас нет предпочтений по стране, в которой Вы хотите вести свою кампанию, и четкой стратегии по данному поводу, но Вы хотите выйти со своими товарами и услугами на рынок Европы, то, на мой взгляд, лучше, чтобы Ваша европейская рекламная кампания началась в Лондоне. На этой есть две веские причины. Во-первых, британская столица является финансовой столицей Европы, и именно здесь проходят основные финансовые потоки. Во-вторых, британские СМИ занимают доминирующее положение в Европе, и поэтому создание позитивного имиджа в прессе может оказать довольно позитивное влияние на развитие бизнеса в целом.


Корр.: - Какой, на Ваш взгляд, оптимально может быть рекламная кампания, которую планирует провести тот или иной бизнесмен в Европе? Вы планируете стратегию и методы проведения заранее, или у Вас есть «домашние заготовки»?

Э.С.: - Каждая рекламная кампания планируется индивидуально. Это- как картина в изобразительном искусстве. Каждое свое произведение художник пишет заново и обычно не повторяет сюжет…Планирование может занимать довольно продолжительное время, однако это- наиболее важный и ответственный период, ведь необходимо, чтобы все было сделано творчески и имело уникальный характер. Наши редактора обычно долго и тщательно работают над текстами статей и пресс-релизов, учитывая актуальные события и пристрастия жителей современной Европы. Мы работаем во всех странах Евросоюза и имеем свой взгляд на многие вещи, связанные с проблемами развития PR, а также многие интересные, в том числе новаторские методы по проведению кампаний. При этом основной акцент мы делаем на кампаниях в европейской прессе. Публикация статей в зарубежных СМИ составляет важную часть нашей работы.

Корр.:- Чем отличается работа департамента PR газеты «Достижения» (1927) от работы ведущих фирм, которые специализируются в области рекламных кампаний в Европе?

Э.С.: - Мы учитываем специфику российского бизнеса и те реалии, в которых живут и работают его представители. Кроме того, к нам обращаются различные компании и государственные структуры, которые не хотят, чтобы представители американских PR-структур знали определенную информацию, имеющую иногда непубличный характер. На сегодня, хотели ли в России того, или нет, но американские PR-структуры знают о российских коридорах власти кремлевских коридорах, я бы сказал мягко… больше, чем российские PR-структуры об американских. Мы всегда сохраняем конфиденциальность наших клиентов и работаем вне зависимости от политических, религиозных и других взглядов клиента, от уровня проблем, за решением которых к нам обращаются.

Корр.: - На сегодня существует мнение о том, что многие, если не все проблемы Евросоюза решаются в Брюсселе. Как Вы считаете, это действительно так?
Э.С.: - Это мнение, которого придерживаются многие пиарщики стран Восточной Европы, слегка ошибочно. Действительно, если нужно что-либо пролоббировать в Евросоюзе, лучше действовать через Брюссель. Но в области PR лучше работать по-другому. Хотите, чтобы о Вас узнали или заговорили в Европе- понравьтесь немецкому бюргеру, французскому клерку или испанскому фермеру. И сделать это можно только через грамотно построенные мононациональные рекламные кампании.


Корр.: - Спасибо Вам за интервью!

Э.С.: - Спасибо Вам!