Агентства АКОС за год карантина


Рабочая группа АКОС по Digital Communications, агентство «Интериум» и сервис аналитики JagaJam проанализировали как PR-агентства—члены Ассоциации вели свою коммуникацию в период пандемии COVID-19.

В первые дни режима самоизоляции и мирового кризиса агентства приспосабливались к новой обстановке: уровень сообщений был ниже обычного. Но уже с июня намечается рост упоминаемости топовых PR-агентств. Летом традиционно наблюдается некоторое затишье в коммуникационной деятельности, но не в этот раз! Лето 2020 было одним из наиболее активных в СМИ для членов АКОС: компании наверстывали упущенное за карантин. Другим рывком стал декабрь, когда все подводили итоги тяжёлого года. Пять самых упоминаемых в СМИ агентств — это Pro-Vision Communications, КРОС, АГТ, PR News и Интериум.

Присутствие в СМИ

Из 50 агентств АКОС 25, т.е. более половины, даже увеличили свою активность в СМИ за период пандемии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Можно было бы ожидать, что в непростых условиях как для бизнеса, так и агентств, и СМИ, будет существенное снижение присутствия компаний в инфополе по сравнению с более благополучным 19-м годом. Но оказалось, что это не совсем так. За период март 2020 – март 2021 в СМИ вышло 17 690 публикаций об агентствах-членах АКОС, что всего лишь на 1,1% меньше предыдущего периода. Таким образом, даже в условиях пандемии большинство коммуникационных агентств смогли сохранить или даже увеличить своё присутствие в СМИ.

Разумеется, агентства не могли обойти вниманием тему коронавируса и карантина в своей коммуникации. Чаще всего об этом писали Artisan Group, «Главный советник», PR-City, Art & Smart и «Сокур и партнеры», у которых более 80% всех упоминаний в СМИ были связаны с COVID-19.

«Прошедший год показал, как быстро мы способны адаптироваться к изменениям. Все коммуникации молниеносно были перенесены в онлайн-формат, и результаты исследования говорят, что агентства-члены АКОС достойно справились с вызовами времени. Надеемся, что задор 2020 года сохранится и в дальнейшем и все мы будем активно использовать социальные сети и в работе и в жизни агентств и ассоциации. Желаем коллегам больше упоминаний, лайков и шеров!», — Айта Лузгина, Проектный директор digital-агентства «Интериум».

Соцсети и вовлеченность

Но на СМИ коммуникация не заканчивается. Новости, кейсы и комментарии агентств и их спикеров из СМИ активно расходились по социальным медиа. В условиях пандемии это было особенно важно, ведь, как показывали исследования, пользователи во время самоизоляции стали гораздо больше времени проводить в соцсетях. Больше всего лайков и репостов в соцсетях получали новости из СМИ от агентств ИМА-консалтинг, «Социальные сети» и КРОС.

Но как агентства вели свои собственные странички в соцсетях в этот период? Стали ли они больше полагаться на этот канал коммуникации в условиях пандемии? У 46 агентств есть свой Facebook, у 16-ти – Instagram, у 9-ти «ВКонтакте» и только по 2 Telegram и Twitter-аккаунта. Четырнадцать агентств не просто сохранили прежний уровень частоты постинга в Facebook, но увеличили его в период март-май, когда соблюдалась самоизоляция. На прочие соцсети это, впрочем, почти не распространялось.

При этом 93,5% агентств в Facebook за год увеличили количество своих подписчиков, в среднем на 15,7%. Лидерами по приросту числа подписчиков в Facebook стали FTI Consulting, FleishmanHillard Vanguard и Altcomgroup, а вот быстрее среди всех соцсетей рос telegram-канал PR News, который за год увеличился в 12 раз, причем это началось именно в период карантина.

А вот над чем агентствам ещё стоит поработать, так это над вовлечением аудитории. Как показал анализ именно в период карантина, т.е. первую половину года, пользователи особенно активно взаимодействовали с контентом, а наибольшие значения ER отмечены в Instagram. Но не все агентства сумели удержать эту планку на протяжении всего года.

Исследование в очередной раз доказывает, как пандемия в связке с социальными сетями концентрирует людей. Для некоторых агентств пандемия была триггером для возобновления публикаций в соцсетях, для других – укреплением позиций и точкой роста.

«Год показал, как поменялось мировоззрение обычного пользователя: теперь бренды и агентства без странички в соцсетях просто не существуют для покупателей. Я рекомендую всем задуматься об этом уже сейчас, а ассоциациям – подумать в сторону геймификации и различных соревнований, которые повысят интерес присутствия участников ассоциаций в социальных сетях», -- Максим Липко, Директор по развитию сервиса аналитики JagaJam.