В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров. Исследование показало, что 41,8 % опрошенных в России используют маркетплейсы и агрегаторы в качестве источника информации о новой продукции, а 30,1 % выбирают мобильные приложения.
Победителем рейтинга стал агрегатор «Авто.ру» (9,9 % среди B2C-аудитории, 6,7 % среди B2B), позволяющий купить или продать поддержанный автомобиль. В топ-5 также вошли Exist, «Aвтодок», Drom и «Юла».
Опрос показал, что, помимо специализированных продающих приложений, водители используют дополнительные сервисы. Например, «Автомобильные расходы» или онлайн-журнал Drive2.
Сергей Пархоменко, управляющий партнёр агентства Идеи&Решения, отмечает: «В автомобильной индустрии не наблюдался такой ажиотаж вокруг приложений, как на рынках продовольственных или строительных товаров. Однако после первого года пандемии пользователи активно интересуются вторичным рынком. В том числе и посредством приложений агрегаторов».
Интерес к мобильным приложениям агрегаторов и маркетплейсов объясняется коротким циклом сделки и повышенным спросом на автомобили с пробегом. В интервью «Вечерней Москве» автоэксперт Кирилл Бревдо сообщил, что заниматься продажей машины самостоятельно через определённые сайты наиболее выгодно для автовладельца.
Агрегатор «Авто.ру» стал лидером рейтинга мобильных приложений на рынке автомобильных товаров
17.03.2022
В конце 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 964 потребителей рынка автомобильных товаров.
