- Строительство жилых домов теснейшим образом связано с деятельностью подрядных организаций. И если ты не знаешь в мельчайших деталях, как они строят, вплоть до правил установки башенных кранов, тебе сложно предсказать, во что выльется в последующем претензия к страховой компании.
Изначально перед страховщиками была поставлена цель построить такую экспертизу, которая бы нам давала возможность понимать и отслеживать реальное финансовое положение своих клиентов. Ведь идея введения обязательного страхования застройщиков в 2014 г. предполагала, что страховые компании будут заинтересованы заниматься селекцией девелоперов, не допуская недобросовестных застройщиков до рынка долевого строительства.
Суть нашей экспертизы в том, что мы осуществляем ежедневный и всесторонний контроль за девелоперами. Учитывая географию строительства в стране, мы открыли 56 территориальных подразделений в регионах, сотрудники которых в любой момент имеют возможность выехать на стройку и своими глазами увидеть, что там происходит, просмотреть строительную документацию, оценить, сколько денег застройщик привлек от дольщиков, соотнести это с объемами текущего строительства. У нас есть целый департамент, состоящий исключительно из строителей. Наши строители, может быть, не очень разбираются в страховании, но они отличные эксперты и могут отличить, грубо говоря, ленточный фундамент от фундаментной плиты и прекрасно умеют читать сметы. Эти люди выезжают на стройки как на подготовительном этапе, так и в ходе строительства. Мы называем это «сопровождением договора», риски по которому принимаем на себя.
Второй блок экспертизы – это аналитики, которые умеют работать с финансовой документацией. Практика показывает, что финансовая компетенция наших сотрудников даже лучше, чем в стройнадзорах. Кроме того, мы создали IT-подразделение. Наши роботы отслеживают контрагентов в медийном пространстве, в соцсетях, ходят по базам данных юрлиц и сайтам, содержащим судебную информацию. Мы фиксируем любые изменения в девелоперских компаниях, делаем еженедельную выгрузку негатива из СМИ и соцсетей. Если нас что-то настораживает, мы направляем запросы клиентам с требованием разъяснить, что у них происходит. Если происходит смена руководства в какой-то структуре клиента или появился иск о его банкротстве, наши сотрудники сразу выезжают в компанию и разбираются на месте. В принципе, любая страховая компания, которая серьезно подходит к результатам своей деятельности, могла бы организовать такую работу.
Мы не придерживаемся критерия «крупный – значит надежный». При падении общего покупательского спроса на жилье в том или ином регионе трудности могут возникнуть
и у больших компаний, которые при этом могут и не иметь резервов, чтобы изменить финансовое положение. Нам важно это предвидеть и вовремя реагировать.
Полностью интервью гендиректора СК “Респект” Александра Артамонова читайте по ссылке: https://www.vedomosti.ru/realty/characters/2018/11/21/786921-gendirektor-respekt-dolschikov
Александр Артамонов: «Респект создал уникальную систему контроля строящихся жилых объектов»
22.11.2018