16 мая 2019 года опубликована информация о ходе строительства четвертого пускового комплекса ЦКАД в Московской области. В частности, с 2018 года по настоящее время на трассе с 12 до 68 километров увеличилась протяженность участков, переданных для производства строительно-монтажных работ. Работы ведутся Дорожно-строительной компанией «АВТОБАН» (генеральный директор Алексей Андреев) в рамках реализации концессионного проекта.
На объекте ведется возведение эстакады через трассу М-4 «Дон», а также подготовка территории к началу строительных работ на всей протяженности пускового комплекса от федеральной трассы М-7 «Волга» до пересечения с М-4. В настоящее время не все работы, которые можно проводить на объекте, начаты. Начало данных работ запланировано в срок не позднее конца второго квартала 2019 года.
Ранее в марте 2019 года была получена государственная экспертиза оптимизированной проектной документации по концессионному проекту ЦКАД-4. Изменения коснулись некоторых транспортных развязок, количества протяженности водопропускных труб и количества мостовых и искусственных сооружений. Обновленный проект включает более технологичную и долговечную конструкцию дорожной одежды.
В соответствии с обновленным проектом, общая протяженность ЦКАД-4 составляет 96,846 км, расчетная скорость движения — 150 км/час. Магистраль относится к технической категории I-а, проезжая часть включает 4 полосы движения общей шириной 15,0 м. Проектом предусматривается строительство шести транспортных развязок в разных уровнях, 71 мост, эстакад, экодуков и путепроводов, в том числе 67 штук в рамках первой очереди реализации.
Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» (компания, учрежденная АО «ДСК «АВТОБАН» для реализации проекта ЦКАД-4) было заключено в 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,5 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.
Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории I-а, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК — Чечевилово — МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково — Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».
9 апреля 2018 года состоялось финансовое закрытие проекта по строительству и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. По инициативе ДСК «АВТОБАН» и ее генерального директора Алексея Андреева и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), намеревается предоставить финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») на общую сумму 31,6 млрд рублей сроком на 15 лет. 25 июля 2018 года опубликована информация о том, что компания «ДСК «АВТОБАН» получила от государственной компании «Автодор» первую плановую часть аванса на строительство ЦКАД-4 в размере 6,1 млрд рублей. Транш был перечислен на основании авансовой банковской гарантии АО «Россельхозбанк» на сумму 14,9 млрд рублей. Оставшаяся часть аванса будет переведена концедентом в 3 квартале 2018 года.
1 февраля 2019 года Счетная палата России опубликовала итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД. В частности, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%. По данным Счетной палаты России, это не позволит завершить работы на пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 ранее 4 квартала 2020 года, а на пусковом комплексе № 4 — ранее 2 квартала 2021 года.
В настоящее время, в частности, Группа компаний «АВТОБАН» ведет строительство Центральной строительной лаборатории площадью 400 кв. м на четвертом участке Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Часть лабораторного оборудования уже закуплена, монтажные и пусконаладочные работы лабораторного оборудования запланированы в 2019 году.
ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется ДСК «АВТОБАН» в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).
Алексей Андреев: Для строительства компанией «АВТОБАН» участка ЦКАД-4 освобождено 68 километров территорий
19.07.2019
Опубликована информация о ходе строительства четвертого пускового комплекса ЦКАД в Московской области.