Апартаметы составляют серьезную конкуренцию рынку квартир. Такой вывод сделали аналитики компании Red Development по итогам прошедших 7 месяцев 2014 года. По их мнению, покупатели недвижимости бизнес- и комфорт-класса все чаще квартирам предпочитают апартаменты.
По оценкам экспертов Red Development, спрос на апартаменты с начала года повысился на 24%, а число апартаментов на первичном рынке увеличилось на 32%. Их доля за этот период выросла с 30% до 34%, и в конце июня в продаже находилось 6700 апартаментов в 66 проектах.
Наибольшая конкуренция между апартаментами и квартирами наблюдается в бизнес- и комфорт-сегментах. Здесь апартаменты лидируют благодаря более низкой стоимости квадратного метра – в среднем на 15-20%. Например, продажи в крупных апарт-комплексах «Фили-Град» и «Водный» составляют около 40-50 апартаментов в месяц, это превышает темпы реализации квартир в новостройках бизнес-класса.
Конкуренция чаще всего возникает между апартаментами и квартирами, расположенными в одном округе. Так например, в борьбу за покупателей квартир в ЖК «Кристал» (метро «Речной вокзал») включились апарт-комплекс Loft Park, МФК «Водный» и квартал «Флотилия». А апартаменты в Loft 17 уверенно соперничают с квартирами в ЖК «Донской Олимп».
«В случае с апартаментами покупатель понимает, что отказавшись от прописки, которая далеко не всем необходима, он может за ту же сумму приобрести апартаменты более высокого класса, чем квартиру. И это все чаще становится решающим фактором при принятии решения», - комментирует Аскар Дуйсекулов, руководитель департамента маркетинга компании Red Development.
Другим драйвером роста спроса на апартаменты стало развитие ипотеки. Сегодня практически все крупные банки предлагают ипотечные программы для покупателей апартаментов: ВТБ, DeltaCredit, «Абсолют Банк» и другие.
Однако конкуренция ощущается пока только в сегментах «бизнес» и «комфорт». Апартаменты эконом-класса представлены сегодня на рынке только одним комплексом – «Царицыно 2», поэтому не могут оказывать серьезное давление на квартирный рынок. В элитном сегменте стоимость квартир и апартаментов примерно одинакова, и потому не влияет на предпочтения потребителей.
По мнению покупателей, апартаменты обладают рядом преимуществ по сравнению с квартирами. Это, прежде всего, нетиповые, интересные архитектурные проекты с уникальными характеристиками: высокими потолками – более 4 метров, панорамными окнами, террасами, двухуровневыми помещениями, собственным входом. Все это возможно благодаря расположению многих апартаментов в бывших промышленных и административных зданиях, нередко в исторических корпусах, где по возможности сохраняется исторический облик фасадов. Например, Loft Park, расположенный в бывшей суконной мануфактуре Йокиша, или Loft 17, находящийся на территории бывшего кожевенного завода «М. Демент и сын». Кроме того, комплексы лофт-апартаментов – это, как правило, малоэтажные проекты, расположенные на закрытой охраняемой территории, что обеспечивает камерность и индивидуальность проживания в самом центре мегаполиса.
«По нашим прогнозам апартаменты могут занять 50% рынка первичного жилья старой Москвы. Для этого есть ряд предпосылок. В Москве сохранилось много промзон, хорошо подходящих для формата апартаментов, и при «слабом» рынке офисных помещений, эти площадки будут использоваться для строительства апартаментов как более ликвидного класса недвижимости. При текущем уровне цен на жилье в Москве в 2013-2014 годах был заметен рост конкуренции между застройщиками, в том числе между застройщиками апартаментов и классического жилья, и в дальнейшем, с развитием апартаментов, он продолжится. А в итоге выигрывает потребитель: девелоперы стали предлагать более качественные проекты, чем раньше», – резюмирует Аскар Дуйсекулов, руководитель департамента маркетинга компании Red Development.
RED Development – один из лидеров на рынке лофт-апартаментов г. Москвы. Компания работает на рынке недвижимости с 2006 года. Основные направления деятельности RED Development – реновация объектов коммерческой и жилой недвижимости, управление проектами и брокеридж введенных площадей.
RED Development является первопроходцем в области создания апартаментов в стиле лофт в исторических зданиях, сохраняя архитектурных облик города Москвы, создавая уютную и комфортную атмосферу. Портфель компании насчитывает 6 проектов общей площадью более 200 000 кв.м. Среди них такие объекты, как The Loft, Loft 17, Loft Park, Loft Garden, Loft Post и Loft Time.
Согласно рейтингу РБК, Red Development входит в тройку крупнейших девелоперов апартаментов в Москве.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба Red Developmment:
Марина Панина
press@reddevelopment.ru
тел.: +7 499 551 55 50, доб.138
Апартаменты потеснили квартиры
19.08.2014
Апартаметы составляют серьезную конкуренцию рынку квартир. Такой вывод сделали аналитики компании Red Development по итогам прошедших 7 месяцев 2014 года. По их мнению, покупатели недвижимости бизнес- и комфорт-класса все чаще квартирам предпочитают апартаменты.