«АтомСвет» в социальной сети LinkedIn


Уважаемые коллеги! Компания "АтомСвет" рада объявить об открытии официального сообщества в крупнейшей мировой социальной сети профессионалов LinkedIn.

Чтобы отечественные предприятия наконец можно было назвать энергоэффективными, требуется принять ряд мер. Во-первых, необходим капитальный ремонт промышленных зданий, сооружений и цехов. Во-вторых, назрела потребность перейти на качественно новое, энергоэффективное производственное освещение.
Технологии энергосбережения обладают огромным потенциалом, который пока не полностью раскрыт в России. По словам гендиректора компании «АтомСвет» Вадима Дадыки, сегодня запущены глобальные процессы, которые в ближайшие 5 лет изменят тарифы на электроэнергию. Так, по прогнозу ФСТ, в 2015 году стоимость электроэнергии на оптовом рынке вырастет на 8,6-11% по отношению к уровню 2014 г., а в 2016 г. — на 8,9-11,5% по отношению к 2015 г. А значит, российские промышленники будут стремиться снизить расходы на электричество. В связи с этим рано или поздно всем предприятиям потребуется перейти на энергоэффективные технологии.
Важнейшая из таких технологий — светодиодное освещение. Как только организация переходит на светодиодные светильники, ее финансовая выгода становится очевидной. Установлено, что уровень экономии электричества возрастает:

в 1,5 раза, если светодиодные светильники пришли на смену натриевым лампам;
в 2 раза, если на светодиодные приборы были заменены ртутные и люминесцентные лампы;
в 10 раз, если были заменены обычные лампы накаливания.

Освещение производственных помещений с помощью светодиодов особенно ценно для больших заводов и фабрик. Крупное предприятие не может позволить себе пренебрегать таким ресурсом, как электричество. Расточать его — значит терпеть серьезные убытки. Если же организация будет рационально использовать каждый киловатт, это обеспечит значительную экономию. Таким образом светодиодное освещение высвободит инвестиционный ресурс.
Несмотря на очевидную необходимость, российские предприниматели пока не спешат переходить на светодиодное освещение. В продаже сегодня представлена масса вариантов приборов на основе светодиодов, однако потенциальные покупатели пока не могут сориентироваться и понять, каким производителям действительно можно доверять.
Конкуренция должна быть добросовестной
По мнению генерального директора «АтомСвет», Вадима Валерьевича Дадыки, российский рынок светотехники весьма хаотичен. В нашей стране пока нет единой системы оценки качества, а получить европейские сертификаты на продукцию, как это сделала компания «АтомСвет», сумели лишь единицы. В результате рынок наводнен различными товарами, некоторые из которых, по мнению В.В, Дадыки, даже опасны в эксплуатации. Поэтому потребители, разочарованные качеством низкопробного товара, начинают с опаской относиться к светодиодному освещению. На самом же деле им просто не хватает информации, чтобы сделать правильный выбор.
И все же гендиректор компании «АтомСвет» уверен, что российский рынок светотехники шаг за шагом обретет стабильность. К сожалению, ситуация исправится не сразу, скорее всего, будет много напрасных затрат времени и денег. Но положительные сдвиги заметны уже сейчас.
В.В. Дадыка считает, что российский рынок светодиодного оборудования развивается по классической схеме. Первым этапом всегда является хаос. На втором этапе происходит начальная консолидация ключевых игроков рынка. На третьем в игру вступают международные корпорации, которые приходят на довольно развитый рынок и начинают устанавливать свои порядки. По мнению гендиректора компании «АтомСвет», сегмент светодиодного освещения в России находится между первым и вторым этапом.
В 2013 году начался процесс ухода с рынка мелких предприятий, не выдержавших конкуренции. Если же вынудить производителей строго сертифицировать товар и учредить для этого единый центр, то уже через год основная часть «гаражных производств», выпускающих некачественные светодиодные светильники для производственного освещения, просто перестанут существовать.
Так уже произошло в Европе: к примеру, на ведущей мировой выставке светотехники Light & Building 2014 во Франкфурте удельный вес китайских поставщиков производственного освещения был ниже, чем на ведущей российской светотехнической выставке Интерллайт 2013. Это объясняется просто: китайские компании неспособны сертифицировать свой дешевый товар, ведь тогда он станет чересчур дорогим для производства.
Чем привлекает зарубежный рынок?
Поскольку продукция «АтомСвет» сертифицирована по европейским стандартам качества, включая не только обязательные СЕ, но и наиболее требовательные немецкие GS, зарубежный рынок для нее сейчас гораздо привлекательнее отечественного. За границей рыночные отношения честнее, здесь можно реализовать качественные светодиодные светильники по адекватной цене. Что же до российского рынка, ситуацию осложняет недобросовестная конкуренция с низкокачественными производителями. Некоторые российские тендеры выигрывают фирмы, установившие мизерную цену на свои светильники, что прямо говорит об их качестве – оно «никакое». В то время как стоимость надежных систем светодиодного освещения даже с учетом тенденции к снижению цен не может быть сегодня слишком низкой.
По словам генерального директора компании, «АтомСвет» сможет полноценно работать на российском рынке лишь тогда, когда низкопробные товары отсеются. Снижать качество продукции ради сиюминутной выгоды предприятие не готово.