10 лет назад в сегменте массового жилья подобных предложений не было в принципе, отмечают в ФСК «Лидер»: неформатом тогда могли считаться разве что квартиры-студии, которые сегодня перешли в категорию типовых предложений и расширили линейку классификации жилья по комнатности.
Точкой старта к появлению на рынке новостроек массового спроса квартир нестандартного формата можно назвать кризисные 2008-2009 гг.: европланировки и квартиры-студии появились в единичных проектах. «Активное же включение нестандартного формата в квартирографию жилых комплексов эконом и комфорт-класса — тенденция последних двух лет, — комментирует директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. — Еще в 2014 году, когда мы делали предыдущий такой срез по рынку, доля квартир нестандартного формата не превышала 3-5% от общих объемов предложения первичного рынка новостроек массового сегмента. Сегодня же долю неформата на первичном рынке (эконом- и комфорт-класс) можно оценить в 7-10%, и этот показатель продолжит расти. В частности, в своих новых проектах – UP-кварталах «Римский», «Скандинавский», а также ЖК «Поколение» – мы запроектировали большое количество разнообразных квартир, которые будут востребованы среди самой взыскательной аудитории».
По статистике ФСК «Лидер», по состоянию на декабрь 2016 года большую часть предложения в сегменте неформата формируют квартиры с европланировками и квартиры с панорамным остеклением. На первичном рынке демократичного сегмента стало заметно также предложение квартир с антресолями, мансард, квартир со «вторым светом», квартир с террасами или с выходом на эксплуатируемую кровлю, квартир на первых этажах с отдельным входом. «Бюджет покупки нестандартных квартир зависит от ряда факторов — это и степень сложности проектирования и строительства, и количество таких лотов в общих объемах ЖК, и дополнительные опции, которые идут в «связке», как, например, наценка за видовые характеристики, — поясняет Павел Брызгалов. — В ЖК «Поколение», в частности, стоимость квартир с антресолями начинается от 8,1 млн. рублей, тогда как цена обычной однокомнатной квартиры — от 4,8 млн. руб. Но надо учитывать, что площади стандартных «однушек» комплекса находятся в диапазоне 31,7-43,3 кв.м., а антресоли дают квартире порядка 30% дополнительной площади”.
Характерной тенденцией последних 2-3 лет, как отмечают специалисты ФСК «Лидер», стало заметное омоложение целевой аудитории квартир нестандартных форматов: ранее это были в основном обеспеченные покупатели от 35 до 45-50 лет. С приходом же необычных решений в комфорт- и даже эконом-класс значительной частью аудитории стали наиболее молодые покупатели в возрасте 25-35 лет, с активной жизненной позицией, которые в такой квартире видят продолжение своей индивидуальности и новые возможности для самовыражения.
Аудитория квартир нестандартной планировки помолодела до 25 лет
27.01.2017
Специалисты ФСК «Лидер» проанализировали предложение квартир нестандартного формата на рынке первичного жилья. Основными тенденциями последних лет стали экспансия нестандартного предложения в демократичный ценовой сегмент и сопутствующее омоложение покупательской аудитории квартир с необычной планировкой.