Женева – 6 февраля, 2017 г. Авиакомпании и аэропорты инвестируют в технологии, которые позволят прогнозировать будущие события и, соответственно, подготовиться к ним. Об этом свидетельствуют данные отчета Будущее предсказуемо (The Future is predictable), выпущенного международной компанией SITA, ведущим разработчиком информационных технологий для воздушного транспорта. В исследовании говорится, каким образом с помощью внедрения искусственного интеллекта, когнитивных вычислений, прогнозной аналитики и других современных технологий авиатранспортная отрасль будет вести борьбу с перебоями в выполнении расписания полетов, из-за которых индустрия теряет 25 млрд долларов США.
Несмотря на то, что внедрять инструменты прогноза в ближайшие 5-10 лет планируют пока только половина авиакомпаний и аэропортов, несколько передовых участников рынка уже проводят испытания прогнозного моделирования, машинного самообучения и анализа данных. В основном их усилия направлены на проекты, которые будут предоставлять пассажирам актуальную информацию о путешествии.
Найджел Пикфорд (Nigel Pickford), директор SITA по исследованию рынка, сказал: «Сегодня существует потребность максимально сократить уровень неопределенности во время путешествия. Авиакомпании и аэропорты сосредотачивают силы и средства на технологиях, которые позволят оперативно реагировать на возникающие проблемы, что повысит эффективность работы и качество обслуживания клиентов. В SITA мы инвестируем в исследования по управлению рисками возникновения сбоев в расписании. В настоящее время наше исследовательское подразделение SITA Lab разрабатывает систему по предупреждению отклонений от графика полетов, использующую прогнозирование на основе как общедоступных, так и отраслевых источников информации, с целью помочь авиакомпаниям и аэропортам справиться с этой серьезной проблемой и снизить огромные издержки, с которыми сталкивается отрасль».
В течение 2017 года SITA Lab вместе с авиакомпаниями и аэропортами будет заниматься подтверждением достоверности прогнозирования задержек и предполагает успешно завершить до пяти исследований до конца этого года. После этого в перечень услуг SITA будет включен алгоритм прогнозирования задержек и предупреждения сбоев в расписании.
В отчете ведущие международные аэропорты и авиакомпании делятся опытом, например, аэропорт Гатвик (Gatwick Airport) поставил цель улучшить впечатления пассажиров на всех этапах путешествия, от въезда на территорию аэропорта до выхода на посадку. В этом аэропорту выбрано несколько сфер деятельности для измерения производительности и оценки возможности делать дальнейшие прогнозы. Крис Хауэлл (Chris Howell), руководитель бизнес-систем в аэропорту Гатвик, описывая работу аэропорта в этой области, сказал: «Мы перешли от вопроса «Как мы это делали?» к вопросу «Как мы это делаем?», а сейчас можем ответить и на вопрос «Как мы будем это делать?».
С распространением использования искусственного интеллекта в работе авиакомпаний и аэропортов роль человека не теряет свое значение. Отмечается, что именно сочетание человеческого и искусственного интеллекта позволит поднять уровень путешествий на новый уровень. В бизнес-кейсе, исследовавшем европейскую бюджетную авиакомпанию EasyJet, Альберто Рей-Виллаверде (Alberto Rey-Villaverde), руководитель отдела анализа и обработки данных EasyJet, отметил: «Искусственный интеллект в сочетании с человеческим сознанием куда мощнее, нежели просто искусственный интеллект».
Наука об искусственном интеллекте развивается, в связи с чем авиакомпании и аэропорты обращаются к академическому сообществу за помощью в разработке прогнозирующих инструментов для устранения возможных перебоев в расписании. В докладе SITA представлены исследования, которые проводятся совместно с учеными из Бингемтонского университета, штат Нью-Йорк; университета Ноттингем в рамках консорциума PASSME, поддерживаемого Европейским Союзом; университета Карнеги Меллон; лаборатории теории анализа и обработки данных Математического института Оксфордского университета и Школы менеджмента при Университетском колледже Лондона.
Отчет Будущее предсказуемо сочетает в себе глобальный опыт SITA в авиатранспортной отрасли с комментариями и практическими бизнес-кейсами аэропортов и авиакомпаний, которые инвестируют в исследования и разработку новых технологий. Среди прочих в отчете использованы данные, предоставленные следующими участниками рынка: Аэропорт Га́твик, Брюссельский аэропорт, международный аэропорт Денвера, авиакомпании EasyJet, Delta Air Lines, Emirates Airlines, KLM и Meridiana. Кроме того, учитывается анализ перспектив развития, предоставленный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Международным советом аэропортов (ACI).
Авиаиндустрия: фокус на будущем
17.02.2017
SITA сообщает о новой технологии, которая поможет авиакомпаниям и аэропортам прогнозировать будущее