Автоматизация управленческих задач на «1С:ERP» в компании АО «Монолитстрой»



АО «Монолитстрой» (торговая марка «White Hills») производит и продает облицовочные материалы – искусственный камень, архитектурный декор, а также тротуарную плитку.
Предприятие работает на рынке отделочных материалов свыше 12 лет, продукция поставляется в более чем 400 торговых точек, среди заказчиков присутствуют крупные сетевые магазины ЛеруаМерлен, Касторама. Часть товара поставляется напрямую в строительные и ремонтные предприятия.
Продукция АО «Монолитстрой» продается не только в России, но и в других странах СНГ. С 2006 года предприятие работает на экспорт –в страны Европейского Союза (Швейцарию, Австрию, Германию, Швецию).
На рынке строительных и отделочных материалов всегда была высока конкуренция, а кризис сделал ситуацию ещё более серьезной, поэтому здесь требуются удобные и надежные автоматизированные инструменты управления для того, чтобы успешно работать и развиваться.
До 2016 года оперативный учет и управление предприятием осуществлялись в программе «1С:Управление производственным предприятием 1.3» (далее УПП).
Внедрение УПП, как это часто бывает, происходило «эволюционным путем», и в какой-то момент стало ясно, что накопившиеся доработки требуют определенной систематизации и формализации. Кроме того, в УПП велся не только управленческий, но и регламентный учет предприятия, из программы сдавалась бухгалтерская и налоговая отчетность. В таких условиях регулярные обновление конфигурации отнимали достаточно много времени.
После анализа сложившейся ситуации, руководство предприятия приняло решение расстаться с УПП и перейти на «1С:ERPУправление предприятием 2»–в типовой конфигурации УПП необходимый инструментарий отсутствовал, а дорабатывать её опять не хотелось.
Кроме того, устоявшиеся стереотипы мешали взглянуть на УПП по новому – требовалось сменить программу, чтобы пользователи смогли переосмыслить свои требования к автоматизации и к процессу работы в программе.
Основные цели проекта были сформулированы ТОП-менеджментом компании АО «Монолитстрой» следующим образом:
1. Минимальный объем доработок типового функционала, который требует ручного вмешательства в случае очередного обновления конфигурации.
2. Формирование в программе объёмно-календарного производственного плана.
3. Реализация в программе инструментов контроля для отдела качества (ОТК).
4. Внедрение сдельной заработной платы производственным сотрудникам, которая была бы завязана на объем выпуска и качество произведенных работ.
5. Планирование отгрузки товаров клиентам в программе – управления отгрузочными мощностями и транспортом.
Сотрудники АО «Монолитстрой» ответственно подошли к процессу внедрения новой программы у себя на предприятии. Перед тем как начать проект и выбрать подрядчика была организована рабочая группа, которая состояла из топ менеджеров предприятия. Участники рабочей группы прошли обучение на официальных курсах компании «1С», посвященных «1С:ERP». Это позволило в дальнейшем сэкономить время и бюджет проекта – заказчик и подрядчик разговаривали на одном языке и хорошо понимали, что они хотят получить в итоге.
При выборе подрядчика отбор проводился по следующим критериям:
1. Наличие статуса «1С:Центр ERP».
2. Практический опыт внедрения «1С:ERP».
3. Наличие сильного проектного офиса с хорошей историей.
Таким подрядчиком стал внедренческий центр «Раздолье».
Для проекта были определены следующие границы автоматизации:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Управление складами и доставкой;
• Управление продажами;
• Управление закупками;
• Управление производством (объемно-календарное планирование, диспетчеризация);
• Расчет зарплаты и управление кадрами.
Весь проект занял 10 месяцев – с июля 2015 года по апрель 2016, было автоматизировано около 80 рабочих мест.
Проект имел четкую стадийность:
Вначале было проведено функциональное моделирование системы (заказчик вживую увидел, как работает программа на контрольных примерах и определил те механизмы, которые требуют дополнительной проработки).
Затем типовой функционал «1С:ERP»был доработан на основе составленных технических заданий. Процесс адаптации программы велся совместно – часть работы делалась силами специалистов ВЦ «Раздолье», часть силами заказчика. Это позволило не только уменьшить бюджет проекта, но и более глубоко погрузиться в специфику программы, под контролем и при содействии подрядчика.
В процессе доработок и после их завершения шел этап обучения – здесь работы тоже были поделены – специалисты ВЦ «Раздолье» учили руководителей отделов АО «Монолитстрой», а они, в свою очередь, обучали своих подчиненных. Это было еще одним плюсом проекта – когда человек что-то объясняет сам, то понимает предмет гораздо лучше.
После обучения в новую программу были перенесены начальные остатки, и система пошла в опытную эксплуатацию. Период опытно-промышленной эксплуатации завершился сдачей квартальной бухгалтерской отчетности.
Описывая сам проект, хотелось бы акцентироваться важном моменте, который, с точки зрения заказчика, обеспечил успех проекта на 50%:
• Сотрудники АО «Монолитстрой» активно интересовались «1С:ERP», учились на курсах «1С», изучали бесплатные учебные и методические материалы компании ВЦ «Раздолье». Им, по настоящему, была нужна и интересна новая программа.
По результатам выполнения проекта все цели, заявленные ТОП-менеджментом предприятия, были достигнуты.
Заказчик считает, что выбор решения «1С:ERP» и ВЦ «Раздолье» в качестве партнера оказался верными, так как проект был выполнен в рамках запланированного бюджета и в срок.
Ключевые результаты проекта:
1. Автоматизирован процесс создания планов производства – ответственный сотрудник предприятия имеет специальный АРМ (автоматизированное рабочее место), где он видит текущие потребности клиентов, фактическую загрузку производства и может формировать и запускать в работу новые производственные заказы. Трудоемкость работы сокращена на 30%.
2. Автоматизирован процесс отгрузки продукции клиентам – создан АРМ транспортного диспетчера, в котором формируются новые маршруты на доставку товара, контролируется доступность транспорта и отгрузочных мест.
3. Автоматизирован учет производственных операций – создан специальныйАРМ производства, где руководители производственных участков отчитываются о проделанной работе. Здесь же производится начисление заработной платы.
4. Автоматизирована работа контролера ОТК – он видит состояние выполнения маршрутных листов производства, и может вносить в них сведения об обнаруженном браке. На основании этой информации может производиться соответствующая мотивация рабочих. Потери из-за некачественной продукции сократились на 30%.
5. Доработки сделаны с минимальной модификацией типового функционала «1С:ERP»- максимально использовались внешние обработки и дополнительные формы, так чтобы обновление конфигурации не занимало много времени.
«Этот проект не только создал новые удобные рабочие места для сотрудников, но и позволил, отчасти, переосмыслить сами требования к исполнению тех или иных бизнес-процессов предприятия, мы взглянули на наш бизнес по-новому. Произошел определенный аудит и стандартизация нашей работы – те регламенты, которые раньше работали только на бумаге, теперь воплотились «в железе»»
Финансовый директор АО «Монолитстрой» Амитова Татьяна Викторовна
АО «Монолитстрой» (торговая марка White Hills) основана в 2004 году. Предприятие является одним из ведущих российских производителей искусственного декоративного камня, тонкостенного облицовочного кирпича, тротуарной плитки, ступеней и малого архитектурного декора.
Ассортимент и качество продукции соответствуют уровню лучших мировых производителей искусственного камня. Все облицовочные материалы White Hills рекомендованы для проведения внутренних и наружных облицовочных работ в жилых, общественных и производственных зданиях, а также сооружениях коммерческого назначения.
Легкий вес и великолепные декоративные свойства продукции позволяют с успехом применять ее также при проведении реконструкций зданий и ремонтов помещений.
Контакты:
Адрес: 125 212, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 15
Тел.: +7 (495) 22-33-22-7
Email: sales@whitehills.ru
Сайт: http://whitehills.ru/

Внедренческий центр «Раздолье» работает на рынке автоматизации с 2000 года, основным направлением деятельности компании стала автоматизация крупных промышленных предприятий России. ВЦ «Раздолье» является сертифицированным партнером фирмы «1С», имеет статус «1С:Центр ERP», стабильно входит в пятерку рейтинга Центров ERP в Москве. Предприятием ведет активную методическую работу по продвижению корпоративных решений фирмы «1С» - «1С:ERP»и «1С:Управление Холдингом 8» на рынке автоматизации – были созданы и опубликованы бесплатные обучающие курсы по этим программным продуктам, они доступны для всех желающих по ссылке http://razdolie.ru/edu/.
Контакты:
Адрес: Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, офис 614
Телефоны: +7 (495) 229-44-04
Email: info@razdolie.ru
Сайт: http://razdolie.ru/