Эксперты маркетплейса Банкавто – цифровая платформа РГС Банка (входит в группу банка «Открытие») – выяснили, машины какой комплектации чаще всего рассматривают к покупке в 2022 году российские автовладельцы. Большинство (64%) хотели бы приобрести автомобиль в средней комплектации. При этом 76% опрошенных готовы ждать машину с желаемыми характеристиками и опциями, если ее нет в наличии.
Согласно результатам опроса, чаще всего российские автомобилисты хотели бы приобрести машину в средней комплектации – так ответили 64% опрошенных. Покупку нового автомобиля в базовой комплектации рассматривают 20% опрошенных, чуть меньше – 16% – в топовой. При этом женщины (22%) и респонденты старше 55 лет (40%) чаще выбирают базовую комплектацию, в том числе из-за роста ценников в текущих условиях. А мужчины (17%) и опрошенные в возрасте 18-30 лет (23%) – рассматривают автомобили с максимальной «начинкой».
Базовая комплектация более востребована среди жителей Волгограда (30%), Санкт-Петербурга и Омска (по 26%). Автомобили в топовом исполнении чаще остальных рассматривают к покупке жители Екатеринбурга и Казани – так ответил каждый пятый опрошенный в этих городах.
Интересно, что большинство будущих автовладельцев готовы подождать, если автомобиля в нужной комплектации не будет в наличии, – так ответили 76%. При этом 24% опрошенных терять время не планируют. 14% из них согласятся на меньшее количество встроенных опций и необходимое оборудование установят позже. А каждый десятый поменяет планы и будет искать другой автомобиль.
Интересно, что женщины чаще мужчин соглашаются на базовую комплектацию в автомобиле при покупке, планируя дооснастить его после. Мужчины же чаще женщин готовы потратить деньги на другую машину, чтобы не терять время в ожидании.
Участники опроса старше 55 лет меньше всего торопятся с покупкой, дожидаясь возможности приобрести автомобиль с желаемыми опциями. Чаще других готовы ждать нужную комплектацию респонденты из Воронежа (83%), Екатеринбурга (82%) и Ростова-на-Дону (81%).
«Комплектация значительно влияет на внешний вид и интерьер, а также безопасность, комфорт и технические характеристики автомобиля. Поэтому часто автовладельцы подходят к ней не менее тщательно, чем к выбору модели авто. Однако в текущих условиях дефицитного рынка и нехватки полупроводников выбор у российских автовладельцев невелик. С одной стороны, многие машины сходят с конвейера с минимальным набором необходимых электронных опций, повышающих безопасность и комфорт машины. С другой стороны, в салонах практически отсутствуют в наличии базовые комплектации авто из-за большого количества предустановленных и не всегда нужных «допов». В связи с чем вполне логичным выглядят результаты, когда ¾ опрошенных готовы ждать, чтобы получить желаемую машину с нужным набором опций», — отметили в пресс-службе Банкавто.
Bankauto.ru – автомобильный маркетплейс нового поколения. Автомобиль на сайте легко подобать точно по своему запросу благодаря подробным фильтрам сортировки, не только по цене и техническим характеристикам, но и по комплектации и даже цвету. В общероссийском каталоге сегодня представлены порядка 22 тысяч автомобилей 34 брендов по новым машинам и 70 брендов – по авто с пробегом. При необходимости возможно оформление кредита и покупка страховых полисов. Представленные автомобили действительно есть в наличии на складах партнеров и доступны к бронированию перед покупкой. Все предварительные этапы приобретения машины можно пройти онлайн – без лишних звонков и траты времени, а к дилеру приехать один раз – забрать автомобиль.
*В исследовании приняли участие 1700 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 500 тыс +, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – декабрь 2021 года.
Банкавто: почти 76% покупателей готовы ждать поступление автомобиля в желаемой комплектации
18.02.2022
Эксперты маркетплейса Банкавто – цифровая платформа РГС Банка (входит в группу банка «Открытие») – выяснили, машины какой комплектации чаще всего рассматривают к покупке в 2022 году российские автовладельцы. Большинство (64%) хотели бы приобрести автомобиль в средней комплектации.