С 1 октября 2025 года крупные банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения новый функционал — специальную кнопку, которая позволит клиентам оперативно заявить о мошенническом переводе. О том, насколько эффективным будет это решение, рассказал Сергей Игошин, руководитель Управления противодействия мошенничеству АО «Свой Банк».
Поможет ли такой функционал в противодействии мошенникам?
Применение в мобильных банковских приложениях такого инструмента для быстрого информирования о подозрительных переводах может стать эффективным способом борьбы с мошенниками. Такая кнопка позволит клиентам своевременно сообщать банку о возможных случаях мошенничества. В свою очередь банки будут оперативно получать информацию о мошеннических переводах, что позволит им оперативно проводить расследование и предотвращать дальнейшие потери. А наличие электронной справки о такой операции значительно упростит процесс подачи заявления в полицию и ускорит работу правоохранительных органов в рамках рассмотрения подобных обращений.
Чем еще целесообразно оснастить банковские приложения? Какой функционал был бы максимально полезен?
Также было бы полезно рассмотреть возможность внедрения в банковские приложения функции уведомления о подозрительных операциях. Например, можно рассмотреть идею мгновенных оповещений о необычных или потенциально мошеннических транзакциях. Это позволит клиентам оперативно реагировать на возможные случаи мошенничества и давать обратную связь непосредственно в приложении или позвонить в банк для получения более детальной информации о подозрительных операциях.
Как сейчас обстоят дела с отражением российскими банками мошеннических атак? По данным ЦБ, денег крадут все больше и больше, хотя и отражаются 99% атак.
В первую очередь это связано с тем, что растет не только количество, но и качество атак, некоторые виды мошенничества сложно обнаружить, так как мошенники адаптируются к новым условиям и используют новые, более современные методы, в том числе с использованием ИИ, что может стать достаточно серьезной проблемой как для банков с точки зрения обнаружения, так и для клиентов с точки зрения распознания мошеннических действий в отношении них. Финансовые организации должны регулярно улучшать системы обнаружения потенциальных мошеннических схем и повышать их эффективность. Кроме того, важную роль играет информирование клиентов не только о новых мошеннических схемах, но и о рисках быть вовлеченными в дропперство, что может привести в том числе и к уголовной ответственности.
Банки против мошенников: новая функция мобильных приложений
24.03.2025
Сергей Игошин, руководитель Управления противодействия мошенничеству АО «Свой Банк» — о новом функционале банковских приложений для борьбы с мошенниками