Более 200 музеев приняли участие в инклюзивной акции «Музей для всех!» по всей России


В России завершилась Четвертая Всероссийская акция «Музей для всех!», которая объединила более 200 музеев, создавших различные мероприятия для людей с инвалидностью. Развитие инклюзивной культуры в этом году поддержали Президентский фонд культурных инициатив и генеральный информационный партнер — социальная сеть ВКонтакте.

С 1 по 11 декабря 2022 года к акции «Музей для всех!» присоединились около 200 российских музеев, которые организовали более 320 разноформатных мероприятий для взрослых и детей с инвалидностью и без. Мастер-классы, лекции, экскурсии, интерактивные беседы в офлайн- и онлайн-форматах были разработаны музеями с применением самых разных технологий — тифлокомментирование, перевод на русский жестовый язык, тактильные экспонаты и копии культурных объектов, а также ольфакторное воздействие с помощью специальных ароматов.

Один из самых крупных коммуникационных ресурсов — социальная сеть ВКонтакте — стала генеральным информационным партнером акции. Официальная онлайн-программа «Музей для всех!» в 2022 году проходила эксклюзивно на этой платформе.

Пользователи социальной сети через трансляции смогли присутствовать на музейных событиях: слушать познавательные лекции, экскурсии и участвовать в мастер-классах. Для обеспечения доступной коммуникации онлайн-мероприятия были адаптированы для людей с инвалидностью при помощи тифлокомментариев, субтитров, перевода на русский жестовый язык и адаптации контента по технологии easy-to-read, облегчающей восприятие информации. Количество просмотров онлайн-трансляций — видеоэкскурсий, мастер-классов, лекций — превысило 1 млн.

«Как инструмент информирования акция помогает построить диалог между музеями и посетителями с инвалидностью. Пять лет назад, когда впервые была проведена акция, мы увидели, что она востребована и позволяет привлечь в музеи тех людей, которые не знали о доступных для них программах. С развитием нашего проекта мы стали больше внимания уделять повышению осведомленности широкой общественности об инклюзии и технологиях доступности. Благодаря поддержке ВКонтакте мы убедились, что музейные сюжеты с тифлокомментариями, адаптированным для восприятия контентом и субтитрами с интересом смотрят многие пользователи, с инвалидностью и без», — отмечает куратор акции Динара Халикова.