Больше 20 000 гостей посетили комикс-перформанс «Фанерон. Город мечты» в «Манеже»


Как прошел комикс-перформанс «Фанерон. Город мечты» в «Манеже»

С 3 по 18 января состоялся комикс-перформанс «Фанерон. Город мечты». На две недели «Манеж» превратился в идеальный город будущего, жители которого играли в цифровой стритбол, пробовали блюда молекулярной кухни и учились придумывать и рисовать комиксы.

Концепция «Фанерона» построена на основе комикса. В центре сюжета мегаполис будущего, на который нападают пришельцы из космоса. Противостоят захватчикам шестеро подростков с необычными способностями.

«”Фанерон” — главное зимнее городское событие, которое вызвало интерес у активных молодых жителей столицы. Я надеюсь, что этот проект станет экосистемой культурной жизни молодежи», — прокомментировал итоги комикс-перформанса руководитель «Москонцерта» Илья Бачурин.

Площадка мероприятия была разделена на шесть тематических зон, посвященных спорту, моде, искусству, архитектуре, транспорту и гастрономии будущего. В архитектурном районе «СоЗдание» посетители под руководством опытных наставников-инженеров знакомились с 3D-технологиями, а затем проектировали и создавали собственные предметы на 3D-принтере.

В зоне «КреАрт» посетители смогли своими глазами увидеть перформансы современных художников Эллен Шейдлин и Андрея Бергера, работы Глеба Скубачевского и других художников. Центр городской культуры «Графит» представил на «Фанероне» инсталляцию Михаила Цатуряна SLONIK, призванную привлечь внимание к проблеме жестокого обращения и вымирания слонов в Африке и Азии. Ранее SLONIK был показан на самом известном арт-фестивале планеты Burning Man.

Взрослые и дети смогли попробовать себя в роли пилотов космических кораблей на авиасимуляторе FLY-MOTION в зоне «Транспортация». В зоне «Материя стиля» работали мастерские по кастомизации вещей, 3D-печать одежды, а 6 и 7 января жители «Фанерона» приняли участие в мастер-классе художника Романа Ермакова по созданию арт-костюма с помощью необычного материала в форме трубки.

Посетители попробовали свои силы и на спортплощадке будущего. Гостей ждали VR-активности, цифровой стритбол, показательные игры с киберспортсменами и чилл-бокс для отдыха с геймпадом в руках. «Фанерон» стал домом не только для людей, но и для роботов, поэтому в зоне «Е-да» гостей встречали робот-промоутер Примо, робот-официант Фидо, а по ночам о чистоте площадки заботился робот-дезинфектор Байтом.

Каждый день в городе будущего проходили паблик-токи об искусстве, моде, потреблении, экологии, комиксах. Так, с посетителями встретились художники Андрей Бергер и Эллен Шейдлин, которые рассказали, как сочетаются искусство и современные технологии. Концепт-шеф Иван Дубков объяснил, как искусство влияет на гастрономию и культуру питания. А ведущая «Зеленого подкаста» РБК Анастасия Чижевская поделилась, каким в реальности может быть транспорт будущего.

На «Фанероне» также выступили известные артисты Ваня Дмитриенко, Егор Шип и Анет Сай, Сюзанна, ST, АИГЕЛ, пианист и композитор Петр Айду и другие. Зрители смогли познакомиться с громкими театральными постановками: драматическим спектаклем «На стриме» по пьесе знаменитого историка и драматурга Александра Звягинцева, космооперой «Дидона и Эней» лауреатов премии «Золотая маска». Специально к комикс-перфомансу режиссер Алексей Франдетти поставил мюзикл «Город мечты», который шел каждый день и знакомил с историей «Фанерона».

В идеальном городе будущего важные принципы экологичности и справедливости не только декларировались, но и претворялись в жизнь. Каждый вечер организаторы собирали нераспроданную еду с фудкорта и передавали ее нуждающимся через волонтеров АНО «Фудшеринг». За две недели работы «Фанерона» волонтеры отдали нуждающимся 50 килограммов еды.

Также создатели «Фанерона» совместно с NFT-биржей цифрового контента Funrise подготовили для посетителей 15 коллекционных NFT-карточек с героями комикса. QR-коды со ссылками на карточки были спрятаны в «Манеже». Посмотреть на карточки можно на сайте faneron.funrise.io.

Событие состоялось при поддержке Департамента культуры города Москвы. В качестве организатора выступил ГБУК «Москонцерт». Над созданием мифологии проекта работало агентство «Параллель». Художественный руководитель проекта — режиссер Юрий Квятковский.


TF
0