Брат «Платона» уже в проекте


По сообщению газеты «Ведомости», Росавтодор ищет инвесторов для финансирования создания системы весового контроля грузовиков.

По сообщению газеты «Ведомости», Росавтодор ищет инвесторов для финансирования создания системы весового контроля грузовиков. Согласно планам Росавтодора, к 2021 году на федеральных трассах должны действовать 400 автоматизированных постов весового контроля. Консультирование в части инвестирования осуществляет компания, с которой Росавтодор сотрудничал в рамках внедрения системы «Платон».

«На сегодняшний день все перевозчики, согласно Правилам дорожного движения, обязаны соблюдать весовые и габаритные ограничения. Ответственность, в случае нарушения, наступает в соответствии с нормами, прописанными Кодексом об административных правонарушениях, где сейчас четко установлен порядок: выявление правонарушения – протокол – постановление – штраф. Узаконенная процедура автоматизации, несомненно, позволит минимизировать данные виды нарушений. А это - абсолютная польза для качества дорожного покрытия и инженерной инфраструктуры российских автомобильных дорог в целом», - отмечает Президент Группы компаний «Геолайф» Анатолий Курманов.

В 2015 году Ространснадзором было выявлено более 20-ти тысяч нарушений, касающихся весовых и габаритных ограничений. Данные о фактическом количестве и об объеме финансовых средств, поступивших в результате оплаты штрафов, не известны. Но если бы штрафы взимались за все нарушения, выявленные Росавтодором, то поступления в государственную казну в разы превысило бы сборы «Платона».

Многолетняя практика работы автоматических комплексов фото-и видео-фиксации нарушений скоростного режима неоднократно доказала эффективность машинного способа выявления фиксации нарушений в сравнении с деятельностью с привлечением людей. Исключение человеческого фактора, в том числе, и в его коррупционной части, несомненный плюс. Поэтому, автоматизация контроля перевозчиков в данном сегменте уже становится необходимостью.

«По прогнозам Росавтодора, проект по внедрению автоматизированной системы весового и габаритного контроля окупится за три года, а это достаточно короткий срок. Уложится ли Росавтодор в обозначенные сроки, зависит инвестирования и построения самой системы. Как бы то ни было, определение габарита значительно сподручнее делать, например, с помощью ГК «Автодор», а контролировать вес, учитывая распространение бортовых телематических терминалов, могло бы вновь созданное АО «ГЛОНАСС». Если в ходе реализации проекта все, без исключения, участники будут действовать по единым и общепринятым правилам, то это повысит эффективность контроля перевозчиков, а также пойдет только на пользу всей отрасли», - добавляет Анатолий Курманов.