Бренды Nike и Under Armour преследует чёрная полоса


Бренды Nike и Under Armour преследует чёрная полоса

Один из важных вопросов, который интересует инвесторов, — продолжится ли рост объёмов продаж спортивной одежды и какие меры намерены принимать производители для стимулирования покупательского спроса. Сегодня бренды, позиции которых в данном сегменте считались неуязвимыми, испытывают множество трудностей. По мнению аналитиков Sterling Financials, компания Nike, считающаяся одним из крупнейших производителей спортивной обуви и имеющая уровень капитализации в 32,4 млрд долларов, столкнулась с определённым противодействием при реализации своей сбытовой политики. Как показывают отзывы, одна из ключевых проблем — излишек товарных запасов. Попытка их сократить привела к снижению валовой рентабельности. На квартальной пресс-конференции президент компании указал на то, что в ближайшее время и в магазинах Nike, и в торговых сетях партнёров избыточный объём товарных запасов сохранится.
Данную проблему до сих пор удавалось скрывать, поскольку размер выручки был достаточно впечатляющим, а популярность бренда росла. Вместе с тем руководство Nike уверено, что высокие объёмы товарных запасов неизбежны из-за постоянной разработки всё новых и новых продуктов, ведь одна из отличительных черт этой торговой марки — стремление к постоянным инновациям. В качестве примера можно привести самошнурующиеся кроссовки и адаптирующуюся к влажности одежду.
Under Armour, в свою очередь, столкнулась с падением прибыли на фоне роста выручки от продаж (в прошлом квартале он составил 25%). Однако снижение некоторых показателей руководству компании удалось скрыть благодаря увеличению других, а также за счёт роста популярности бренда и неплохих перспектив дальнейшего развития. Добавляет оптимизма и то, что вскоре будет открыт новый гипермаркет Under Armour. По имеющейся информации, в этом заведении традиционный подход к продаже одежды будет дополнен уникальным опытом компании. Ещё один повод для позитивной оценки деятельности — появление одежды этого бренда в розничной сети Kohl. Этот факт, по мнению аналитика Sterling Financials Алекса Бухбиндера (Alex Bukhbinder), указывает на возможность ограничения неоднородности выручки. В настоящий момент планы Under Armour по расширению своей доли в женском сегменте можно охарактеризовать как грандиозные.
Анализ деятельности Under Armour показывает, что сокращение прибыли может являться следствием падения рентабельности, величина которой определяется ассортиментом продукции. Эта тенденция характеризуется как достаточно долгосрочная и на фоне усиления доллара негативно сказывается на прибыльности зарубежных филиалов. Поскольку Under Armour в качестве главного приоритета определила расширение своего присутствия на мировых рынках, то падение прибыли может сохраниться и в дальнейшем.
Тем не менее, несмотря на подобную оценку, нужно отметить, что у этой компании имеется значительный потенциал роста. В настоящий момент размер Under Armour гораздо меньше, чем Nike, например. При этом нынешний этап является определяющим для дальнейшего развития, и один из главных вопросов — будет ли компания и в дальнейшем инвестировать значительные средства в продвижение, или же произойдёт повышение рентабельности. Ответ на этот вопрос пока дать невозможно.
В этой отрасли имеются и другие негативные тенденции. Так, UBS объявил прошлый квартал одним из самых сложных и не оправдавших надежд, поскольку товарные излишки не уменьшились. По мнению банка, одной из причин не слишком радужной ситуации в сегменте спортивной одежды и обуви стало банкротство розничной сети Sports Authority, произошедшее в этом году. И представители Under Armour подтвердили на недавней пресс-конференции эту информацию, указав на то, что сокращение операционной прибыли почти на 40% объясняется как раз ликвидацией этой сети. И сейчас большое значение и для Under Armour, и для Nike имеет повышение стабильности оптового канала продаж.