Будущее автопарка: что происходит с ценами?


Насколько рост стоимости на грузовые автомобили и комплектующие отразились на работе сервиса и что произойдет с автопарком в 2023 году рассказал операционный директор сервиса «Грузовичкоф» Илья Берсон.

Будущее автопарка: что происходит с ценами?
После того, как иностранные производители грузовых автомобилей приостановили или ограничили деятельность на нашем рынке, цена новых грузовиков, например, Scania или МАN стала дороже почти в два раза. Насколько рост стоимости на грузовые автомобили и комплектующие отразились на работе сервиса и что произойдет с автопарком в 2023 году рассказал операционный директор сервиса «Грузовичкоф» Илья Берсон.

Сравниваем цены

Весь транспорт, находящийся под управлением в нашем автопарке, российского производства, но закупочные цены на отечественные автомобили, по сравнению с прошлым годом, тоже выросли более, чем на 78%.

Помимо роста цен на комплектующие для автомобилей, возможны задержки в их поставках. Раньше перевозчик мог сэкономить, приобретая восстановленные запчасти, например Volvo и Scania это было выгоднее на 30%, однако с уходом этих игроков с рынка нужно было искать альтернативы.

Сейчас водители чаще обращаются в грузовую разборку, чтобы исключить длительный простой в ожидании оригинальной запчасти, если можно воспользоваться б/у деталью уже сейчас. При этом, цена новой детали от официального дилера или из магазина фирменных запчастей может быть выше на 50-70%, чем б/у аналог детали от другого грузовика.

Обслуживание автомобилей сейчас выросло почти на 45%, и несмотря на то, что с начала пандемии цены на автомобили и комплектующие итак росли, минимум, несколько раз год, большой финансовой нагрузкой на бизнес сейчас является обязательная предоплата по комплектующим. До этого многие компании работали по постоплате, поэтому у компаний возникают просрочки платежей, рост долговых обязательств и задержки в поставках.

В ближайшее время сервис намерен увеличить автопарк на 500 газелей, так как пока от большинства поставщиков для сервиса сохранились прежние условия поставок. Многие отечественные поставщики, например ГАЗ, открыты для переговоров со своими партнерами и обсуждения условий взаимодействия в новых реалиях рынка.

Количество автомобилей в автопарке должно непрерывно расти, просто в условиях ограничений компании будут тщательнее наблюдать за ситуацией и, при необходимости, снижать годовой план расширения автопарка, делая приоритет на брендированные автомобили, как уже делали в разгар пандемии.