Будущее розничных сетей в эпоху онлайн-торговли: перспективы развития оффлайн-магазинов


Статистика гласит, что с каждым годом количество интернет-продаж только растет. В этом году эксперты проанализировали онлайн-торговлю за период с июля 2018 до июня 2019 года и выяснили, что за этот срок объем продаж увеличился на 33 процента. Также опросы показали, что за прошедший год 35 процентов семей в стране хотя бы единожды совершали покупки в сети. Большую часть продаж в интернете составляют непродовольственные товары.

Рассказывает Евгений Добринин, коммерческий директор АО "Навиком", официального российского дистрибутора GARMIN — производителя «умных» носимых гаджетов

Статистика гласит, что с каждым годом количество интернет-продаж только растет. В этом году эксперты проанализировали онлайн-торговлю за период с июля 2018 до июня 2019 года и выяснили, что за этот срок объем продаж увеличился на 33 процента. Также опросы показали, что за прошедший год 35 процентов семей в стране хотя бы единожды совершали покупки в сети. Большую часть продаж в интернете составляют непродовольственные товары. Исходя из этого понятно, что происходит постепенный отток клиентов и оффлайн-магазинов в интернет. Поэтому владельцам физических точек приходится задумываться над их модернизацией, чтобы не потерять прибыль. Расскажем о том, какие перспективы ждут оффлайн-торговлю в будущем и что для улучшения магазинов совершается уже сейчас.
Инновации в работе физических магазинов.

Отчет Euromonitor International поведал о том, какими будут розничные магазины примерно через два десятилетия. Планируется, что в них будут активно использоваться технологии для удобства покупателей. Например, в магазинах одежды могут появиться виртуальные стилисты, подсказывающие, что лучше приобрести. Также магазины будут узнавать посетителей в лицо и предлагать каждому из них индивидуально определенные товары.
Удобное новшество, которое также планируется в будущем, - это отсутствие необходимости платить за товары на кассе. Все товары будут оплачиваться сразу по выходу из торговой точки сами. Все инновации ведут к главной цели, связанной с избавлением от неудобств в виде примерок и очередей.
Коснутся изменения и рынка гаджетов и носимых электронных устройств. Уже сегодня такой бренд, как Garmin, активно внедряет нововведения для своих покупателей. Можно привести такой пример, как наличие всего ассортимента устройств в физических магазинах. Их предлагается протестировать вместе с консультантом, что существенно упрощает выбор необходимого гаджета.
Развитие рынка носимых гаджетов.

В борьбе за клиента по законам маркетинга компаниям, производящим гаджеты, приходится постоянно совершенствовать свои устройства. Кардинальные инновации в сфере мультифункциональных носимых приборов, которые предлагаются и маркой Garmin, внедряются регулярно. Среди них, например, новые опции: измерение уровня стресса и кислорода в крови, исследование качества сна и другие медицинские возможности, в которых у бренда нет равных. Также в 2018 году компанией была представлена платежная система Garmin Pay, позволяющая вносить платежи бесконтактно с помощью часов. В настоящее время эта система входит в тройку лидеров рынка.

По причине высокой стоимости импортной продукции, ввозимой в Россию, популярность обретают те бренды, которые максимально быстро адаптируются к новым условиям и предлагают инновационные решения. В том числе это касается и цифровых технологий в розничных сетях.
В настоящее время компания Garmin производит не только «железо», но и программное обеспечение, причем и для сторонних брендов. Так, в 2013 году она стала поставлять встроенную систему навигации Map Pilot для авто Мерседес, а в 2014 году корпорация произвела запуск площадки для размещения и скачивания приложений Connect IQ. Наибольшей популярностью пользуется там приложение Garmin Connect, позволяющее записывать свои тренировки и отправлять их другим спортсменам. Такое многостороннее развитие помогает бренду Garmin не просто оставаться на плаву, а удерживать внимание потенциальных клиентов со всего мира. Не исключением является и Россия, где компания активно развивается по франшизе.

Перспективы роста бренда Garmin в России

В качестве сфер развития компания использует разные варианты. Это и специализированные фирменные магазины, и мультибрендовые. Однако в последнее время наиболее активно идет продвижение именно по франшизе, тем самым, увеличивается присутствие в регионах. Бренд стремится охватить не только крупные города с населением от миллиона жителей. В планах у Garmin поиск партнеров по франчайзингу и в небольших населенных пунктах от 200 тысяч человек.

В настоящее время в России рынок франшиз носимых гаджетов почти не представлен. Этим и воспользовалась компания Навиком, официальный дистрибьютер бренда, которая разработала франшизу Garmin специально для нашей страны. Адаптация международной корпорации под российский рынок и учет уникальных особенностей каждого отдельного региона – вот что позволило компании Garmin выйти на новую ступень развития розничной сети. Каждый из магазинов в полной мере отвечает корпоративным стандартам, что контролируется головной организацией.
Особенно внимательно подходят к выбору партнеров для заключения договора франчайзинга. Выбор делают в пользу тех предпринимателей, у которых уже имеется опыт на рынке гаджетов или за плечами есть спортивное прошлое. Одним из требований к франчайзи выступает детальное погружение в бренд, поддержание философии компании и тонкостей продажи именно такого типа товаров, как инновационные устройства. Взамен на внимательный подход к работе компания обещает частичную компенсацию расходов на рекламу и помощь с их реализацией, исходя из специфики региона.

Еще одной точкой роста Garmin в России является стабилизация стоимости продукции. Компания стремится к тому, чтобы сделать товары доступнее по цене для потребителей из нашей страны, этим занимается дистрибьютер «Навиком» и ведет переговоры с изготовителями бренда. Помимо этого, регулярно проводятся разнообразные рекламные акции, часто они являются уникальными для российского рынка. Одна из них – это предоставление дополнительной годовой гарантии при покупке в фирменном магазине. Аналогичная услуга не представлена в европейских точках сети.
В будущем Garmin планирует каждый год увеличивать покрытие по России за счет открытия минимум десяти франчайзинговых магазинов. Комфортные точки большой площади с широким ассортиментом в наличии, расположенные в регионах, позволят удержать покупателей в физических магазинах и в будущем.