По данным аналитиков CargoToGo 2016 год выдался сложным для российского рынка автомобильных грузовых перевозок. Отрасль ощутила на себе последствия экономического кризиса и выдала в итоге довольно-таки неприглядные показатели.
Так по результатам двенадцати месяцев грузооборот автомобильного транспорта страны достиг 211 миллиардов тонн, что на 6% меньше, чем за те же двенадцать месяцев 2014 года. В соответствии с данными Росстата также упали объемы грузоперевозок на 7,7%.
Основными причинами падения являются:
Мораторий на импорт определенного перечня промышленных и всех продовольственных товаров из стран Евросоюза, и Америки. Как результат – снижение спроса на услуги логистических компаний и частных перевозчиков, повышение конкуренции и критическое уменьшение тарифов. На этом фоне из «рабочей обоймы» выпал не один десяток небольших транспортных компаний и частных предпринимателей, и целый ряд успешных перевозчиков присоединился к числу с трудом выживающих.
Очередным ударом для отрасли стали начавшиеся в январе минувшего года перебои с экспортом, связанные прежде всего с резким сокращением продаж за границу металла и топлива.
Снижением объемов автоперевозок отрасль отреагировала на активацию скандально известной системы «Платон». Введение платы за проезд двенадцатитонников по федеральным трассам привело к тому, что грузоперевозчики подняли тарифы. А это, равно как возникшие попутно проблемы (забастовки дальнобойщиков, сокращение количества перевозчиков), вынудило некоторые компании-производители продукции с интересом взглянуть на ставший на фоне этих событий конкурентоспособным железнодорожный транспорт.
Если до «Платона» среднемесячные минусовые показатели грузооборота автомобильным транспортом колебались в пределах 4,5%, то после введения системы, по данным Росстата, они стали расти еще стремительнее, достигнув в ноябре 7,6%. Стрессовой ситуация оказалась прежде всего в сегменте международных грузовых перевозок, но она не могла не отобразиться на общих показателях успешности отрасли за год.
Чтобы лучше оценить ситуацию в Российской Федерации аналитики CargoToGo сравнили ее показатели с показателями других стран.
Так, роль транспортно-логистического комплекса в российской экономике довольно велика — он дает 5,6% ВВП, что сравнимо с Индией и выше, чем у других членов БРИК и таких развитых стран, как Германия и США. Душевые показатели добавленной стоимости данного сектора в России (717 долл./чел.) существенно выше, чем в других странах БРИК, но уступают показателям США и Германии.
Существует несколько тенденций, влияющих на развитие автомобильных грузоперевозок в России.
Увеличивается доступность различных грузовых автомобилей как для перевозчика, так и для заказчика. В связи с этим увеличивается количество транспортных компаний, что стимулирует развитие конкуренции.
Расширяется дорожная сеть, но проблемой остается ненадлежащее состояние дорожного полотна в России.
Однако существует ряд ограничений, которые тормозят развитие автомобильных грузоперевозок, среди них: неразвитость дорожной инфраструктуры и большое число устаревших предприятий транспорта, действующих еще с советского времени.
Изучив полученные данные команда CargoToGo разработала новые услуги, которые, которые помогут бизнесу расти и получать стабильную прибыль. Использование услуг по страхованию груза и оформления аккредитива дает уверенность в каждой сделке и минимизирует риски и издержки.
CargoToGo подвел итоги 2016 на рынке грузоперевозок в России
11.01.2017
По данным аналитиков CargoToGo 2016 год выдался сложным для российского рынка автомобильных грузовых перевозок.