Центральноазиатский транспортный коридор

26.09.2023


Строительство Центральноазиатского транспортного коридора можно оценить как важный шаг в процессе интеграции логистических систем и маршрутов, который связан с необходимостью создать условия для переориентации транспортно-грузовых потоков с запада на восток. Стратегическим приоритетом развития социально-экономического комплекса, в который входит Сибирь, дальневосточные регионы и Арктика, видится повышение объёма взаимных поставок с дружественными странами БРИКС. На это направлены ключевые инфраструктурные проекты — развитие Северного морского пути, транспортного коридора Север-Юг, а теперь и новой сквозной артерии, которая свяжет регионы с огромными ресурсами добывающих и обрабатывающих предприятий, а также потребительские рынки Китая.

Сейчас основную нагрузку в грузопотоках, направленных в Китай, принимает на себя Восточный полигон РЖД, соединяющий Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги, а также проходящий по территории 14 регионов. Однако ресурса проходимости грузопотоков, заложенного в однопутном мостовом переходе Транссиба на территории Красноярска, уже не хватает в связи с постоянным ростом объёма поставок. Поэтому появилась идея разгрузить Восточный полигон и пустить южнее Транссиба дополнительный транспортный путь, который пройдёт через Монголию в западные регионы Китая и возможно, в перспективе, продолжит своё движение по территории других стран.

После одобрения идеи на концептуальном уровне со стороны Президента РФ Владимира Путина в ходе совещания с участием врио Красноярского края Михаила Котюкова, где обсуждались флагманские инфраструктурные проекты региона, предстоит экспертное рассмотрение нюансов строительства. Предполагается, что проект строительства Центральноазиатского транспортного коридора будет обсуждаться транспортной комиссией при правительстве РФ.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов