Анна Александрова – заместитель генерального директора Digital-агентства «Интериум», главный редактор Портала для предпринимателей Smallbusiness.ru.
Сегодня существуют разные бизнес-клубы, они отличаются и по сферам предпринимательской деятельности, и по участникам. Есть отдельные клубы для инвесторов, для фаундеров, для менторов и для экспертов. Многие уже давно хотят стать участниками подобных сообществ, но мало кто знает, как заполучить заветное место, а главное – зачем.
В бизнес-клубах есть большая доля вероятности встретить людей, говорящих на общем, предпринимательском языке. Будучи участником бизнес-клубов у предпринимателей появляется возможность пообщаться с единомышленниками-предпринимателями, которые мыслят такими же категориями, что и вы, и понимают особенности и тонкости бизнеса. Поэтому в некоторых клубах введены определенные «фильтры» по объему оборота для входа в клуб.
Безусловно, от общения вы получаете многократный заряд энергии от других предпринимателей. Но если рассматривать участие с практической стороны, то есть комьюнити, которые дают проектам возможность встретить своего инвестора, решить любой бизнес-вопрос, получить обратную связь и поддержку от других предпринимателей.
Например, наш Портал Smallbusiness.ru является и информационной площадкой, и местом, где предприниматели могут поделиться своим опытом ведения бизнеса. В этом году мы создали телеграм-каналы по разным регионам, так как понимаем, что очень важно быть в курсе бизнес-новостей своего региона. В новых чатах у предпринимателей есть возможность получать новости из области бизнеса интересующего региона, а также рассказывать и о своих услугах.
Но как попасть в сообщество? Вы будете интересны клубу, если вы готовы делиться своими знаниями и опытом, которые были накоплены на протяжении нескольких лет. У вас есть запрос по поиску инвестиций или по доработке своего бизнес-проекта. Желание найти единомышленников по бизнесу. После этого вы сможете использовать сообщество в своих целях. Например, для достижения бизнес-целей. Но будьте осторожны: реализовать и достичь свои бизнес-цели возможно, если вы не нарушаете правила взаимодействия комьюнити и не навязываете постоянно свои услуги. Мне кажется, везде правила едины – уважайте других и показывайте свою экспертность.
Несмотря на то, что пандемия началась почти два года назад, сообщества до сих пор взаимодействуют периодически онлайн. Изначально клубы искали новые формы взаимодействия: митапы переходили в Zoom и в Clubhouse. Общение между участниками переходило в закрытые онлайн-чаты. Поскольку общение перешло в онлайн, то это позволило еще больше расширить географию взаимодействия: теперь комьюнити объединяют разные страны и города.
Если говорить, про нашу площадку – Smallbusiness.ru, то мы минимально монетизируем свои услуги, так как наш портал и телеграм-каналы, скорее являются информационной и обучающей площадкой для предпринимателей. Но мы всегда готовы к партнерству и сотрудничеству.
Если вы все-таки решились на выбор сообщества, то при поиске вы должны четко понимать, с кем вы хотели бы начать общение, какими знаниями вы готовы делиться, а каких знаний вам не хватает. Если у вас есть конкретные запросы, например, вы ищете инвестиции или наоборот, вы являетесь инвестором, то выбирайте клубы, которые являются местом встречи инвесторов и фаундеров. У вас накопились вопросы по развитию бизнеса, то вам стоит искать клубы, которые на своей площадке соединяют зрелый бизнес и бизнес на этапе развития и становления. А если вы ищете фаундеров из других стран – вступайте в сообщества, которые объединяют фаундеров и предпринимателей по всему миру.
Предупреждаем, что точно не стоит ждать моментального решения своих бизнес-целей и быстрого поиска инвестиций. Любое комьюнити – это сообщество с долгосрочными перспективами. Всегда должно пройти время, чтобы участники стали единомышленниками.