Чемпионат мира по ралли 2015: эффективное масло для экстремальных условий


Castrol поддержит раллийные команды Volkswagen и M-Sport

Асфальт, гравий, снег и лед — ни на одном международном чемпионате по автоспорту нет такого широкого спектра различных покрытий, как на Чемпионате мира по ралли. Помимо этого, для него характерны самые разнообразные погодные условия: от лютого холода до палящего зноя. Две команды, Volkswagen Motorsport и M-Sport, вновь рассчитывают на то, что высокоэффективные смазочные материалы Castrol справятся с высочайшей нагрузкой, которой подвергнутся их автомобили в заездах 2015 года.
Команда Volkswagen открывает сезон в качестве действующего чемпиона: три автомобиля Volkswagen Polo R WRC выйдут на трассу под управлением пар Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия, Яри-Матти Латвала/Микка Анттила и Андреас Миккельсен/Ола Флене. Команда M-Sport представит в грядущем сезоне два экспериментальных автомобиля Ford Fiesta RS WRC с двигателями Ford EcoBoost и парами Элфин Эванс/Дэниел Барритт и Отт Танак/Райго Молдер.
Сезон 2015 года откроется в конце января классическим соревнованием — Ралли Монте-Карло. Самое почетное ралли в мире организовано в Приморских Альпах на территории Франции и будет проходить после заката на спецучастках с различным покрытием: асфальт, лед и снег. За ним последует Ралли Швеции, в рамках которого водителям вновь придется справляться с холодом в сочетании с покрытыми льдом и снегом трассами. Кардинальная смена условий произойдет в Мексике, где водители и машины подвергнутся настоящему испытанию на высоте до 2700 метров над уровнем моря при температуре 30°C. Затем гонщики направятся в Аргентину, где им предстоит справиться с коварными трассами из гравия.
Последующие ралли в Португалии, Италии, Польше и Финляндии, а также Ралли Австралии и Ралли Великобритании в конце сезона также пройдут на трассах с рыхлым покрытием. Кроме того, во второй половине сезона состоятся два ралли на асфальтовых покрытиях — Ралли Германии и Ралли Франции. Особенностью же Ралли Испании станет сочетание асфальтовых и гравийных трасс. Единственное, что никогда не меняется на Чемпионате мира по ралли, это непостоянство условий!
В то время как человек и машина работают в тандеме, сражаясь со стихией, на смазочные материалы ложится серьезная нагрузка из-за воздействия широкого спектра внешних факторов: моторному маслу приходится выдерживать сильные перепады температур и изнурительные условия. Когда давление превышает 10 000 килограмм на квадратный сантиметр, единственное, что отделяет одну металлическую поверхность от другой — тонкий слой моторного масла. Давление, которое приходится выдерживать моторному маслу в 4 000 раз превышает давление воздуха в обычной автомобильной покрышке! Таким образом, моторное масло должно оставаться эффективным на протяжении каждого ралли, этапа, спецучастка, старта, поворота коленвала и, главное, каждый раз, когда пилоты давят на газ.
«Технические эксперты Castrol разрабатывают первоклассные смазочные материалы, чтобы двигатели команд Volkswagen Motorsport и M-Sport показывали лучшие результаты всегда — в любых экстремальных условиях в ходе Чемпионата мира по ралли, который является настоящим свидетельством силы Castrol EDGE, – говорит директор подразделения Castrol Motorsport Винсент Панел. – Смазочные материалы Castrol для автоспорта являются результатом многолетнего сотрудничества бренда с командами Volkswagen Motorsport и M-Sport. Именно в этом сотрудничестве находит оптимальное применение уникальный опыт Castrol в области автоспорта, его технические знания, фанатичная тщательность и внимание к деталям. Все это Castrol использует при создании каждого своего продукта, стремясь всегда дать лучшее лучшим».